Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 17:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Аленушка».
26.01.2011, 10:32

ЦЕЛЬ: учить рассматривать сюжетную картину; формировать уме­ние правильно воспринимать, чувствовать настроение карти­ны и передавать его в высказываниях; воспитывать умение понимать смысл образных выражений, подбирать эпитеты, сравнения к заданным словам.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель обсуждает с детьми слова: темные, бедность, омут, печаль.

— Что может быть темным? (Ночь, небо, лицо, омут, лес, глаза, лента, коридор.)

— Как об этом можно сказать по-другому?

— Как вы понимаете слово бедность? Как об этом можно сказать по-другому?

— Как вы понимаете слово печаль? Каким бывает печаль­ный человек? (Грустным, огорченным, опечаленным.)

— Как об этом можно сказать по-другому? (Горюет, печа­лится, грустит.)

Детям предлагается внимательно рассмотреть репродукцию картины. В это время звучит «Элегия» Ж. Массне.

— О ком эта картина? Что вы можете рассказать о девочке? Какая она? Какие у нее лицо, поза, одежда? Где она сидит? Почему? Что с ней случилось? Как художник показал, что девочка горюет?

— Что окружает девочку на картине? Какое время года изображено?

— Как вы думаете, кто сочувствует девочке?

— Какими красками написана картина? Какие цвета пре­обладают у художника? Почему? Какое настроение было у ху­дожника, когда он писал эту картину?

— А что вы чувствуете, когда смотрите на картину? Чем она вам нравится?

— Если бы вы были художником, как бы вы назвали кар­тину?

Далее следует рассказ воспитателя о картине: «Сюжет картины В.М. Васнецова навеян темой сиротства и страдания детей, русской народной сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Образ Аленушки пленяет глу­бокой искренностью и обаянием. Перед нами девочка, убе­жавшая из дома в лесную чащу к глубокому омуту, чтобы выплакать обиду, нанесенную злыми людьми, попечалиться о .своей тяжелой жизни.

Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые со­сенки, на потемневшую воду. На камне одиноко сидит Але­нушка. В ее поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Темные, широко раскрытые гла­за застилают слезы, взгляд неподвижен, шелковистые кашта­новые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета Але­нушка бедно. На ней старенький, порванный сарафан, вы­цветшая голубая кофта, ноги босые, а на дворе уже осень.

Природа созвучна настроению девочки. Печально притих­нув, застыли вокруг молодые березки, осины. Ранняя осень. Первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Над головой Аленушки тихо щебечут ласточки, как бы стараясь успокоить, рассеять ее грусть. Островерхие молодые сосенки, острые стебли осоки как бы охраняют девочку, защищают ее от злых людей. Об­щий тон картины неяркий, в нем преобладают темно-зеле­ный и красно-коричневый цвета.

Картина очень поэтична».

После занятия репродукция остается в группе, дети подхо­дят к ней, чтобы отметить детали, которые сразу не заметили. Они все глубже проникаются настроением картины.

Через неделю, на следующем занятии воспитатель предла­гает детям высказать свое мнение о картине. На этом заня­тии дети продолжают учиться составлять описательный рас­сказ по картине, высказывать о ней оценочное суждение. Одновременно решаются задачи по более активному приме­нению сложноподчиненных предложений, а также использо­ванию в речи сравнений, эпитетов. Детям предлагается вспом­нить автора, название, объяснить, почему художник так на­звал картину. Затем воспитатель предлагает детям расска­зать о своем отношении к Аленушке, к картине.

Дети могут рассказывать вдвоем: например, один ребенок описывает Аленушку и природу вокруг нее, а другой дает оценку рассказу и высказывает свое отношение или пред­ставляет, как он появляется у омута и помогает Аленушке. Воспитатель и дети решают, насколько интересно составлен рассказ и хорошо ли помогают дети Аленушке.

 

 Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Але­нушка».

ЦЕЛЬ: учить составлять описательный рассказ по картине, вы­сказывать свое отношение к ней; активизировать примене­ние сложноподчиненных предложений, использование срав­нений и эпитетов.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 На стенд выставляется репродукция картины. Воспита­тель предлагает посмотреть на нее, вспомнить автора.

— Как бы вы назвали эту картину? А как назвал ее автор? Почему? Что вы можете рассказать об Аленушке? О чем еще можно рассказать?

— Расскажите о своем отношении к Аленушке, к карти­не, объясните его.

Дети могут рассказывать по двое (описать Аленушку и природу вокруг нее), самостоятельно договариваясь об оче­редности.

При рассматривании пейзажа дети учатся рассматривать изображение последовательно от главного к второстепенному, менее значимому. При этом выявляется понимание ребен­ком содержания картины и его отношение к ней. Рассмат­ривая картину и отвечая на вопросы, дети учатся не только правильно воспринимать произведения живописи, но и со­ставлять последовательный описательный рассказ по нему.


Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 5323 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru