Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.05.2024, 19:15

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри».
26.01.2011, 10:24

Учить: отвечать на вопросы связно и последовательно, опи­сывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рас­суждать о характерах героев и настроении картины, исполь­зовать в речи синонимы и сравнения; дать представление о метафоре.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы (близ­кие по смыслу) к словам: богатырь (силач, воин, борец), сме­лый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, дерз­кий, доблестный, героический, решительный, не робкого десят­ка), смельчак (храбрец, орел, герой, рыцарь без страха и упрека), сильный (могучий, богатырский), написать (придумать, сочи­нить, нарисовать); сравнения: смелый, как ... , храбрый, как ... , могучий, как ... , сильный, как ... , черный, как ... .

— Все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюже­те картины, которую мы будем рассматривать. Вы догада­лись, о ком или о чем будет эта картина?

На стенд выставляется репродукция картины В.М. Васне­цова «Богатыри». Дети в течение нескольких минут рассмат­ривают репродукцию и слушают «Рассвет на Москва-реке» — вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина».

Воспитатель читает отрывок из былины:

Тут все богатыри, все святорусские,

Садились они на добрых коней

И поехали раздольицем чистым полем...

А со той горы да со высокой

Усмотрел старый казак да Илья Муромец,

А то едут ведь богатыри чистым полем,

А то едут ведь да на добрых конях,

И пустился он с горы высокой,

И подъехал он к богатырям ко святорусским,

Рядом с ними стал...

— Посмотрите на картину. Кто здесь изображен? (Богаты­ри русские.) Кто назовет их по имени? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)

— Как изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда и оружие? Какие кони под ними и чем они украшены?

— Как вы думаете, какие отношения между богатырями?

— Какой пейзаж окружает богатырей?

— Как вы думаете, что делают в поле богатыри? Почему?

— Какой богатырь вам нравится и чем?

— Что понравилось вам в этой картине?

Воспитатель представляет свой рассказ:

«На заставе три богатыря. В центре на дородном вороном коне сидит Илья Муромец — крестьянский сын, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются во всем его облике. У него благородное русское лицо, широкая борода с проседью. Стоит под ним конь, «слегка потряхивая бубенчи­ками под челкой». Конь спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. «Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля». Богатырь хорошо вооружен: с правой руки свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке щит и длинное копье. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, но не торопится: такой богатырь напрасно кровь человеческую проливать не станет. Любит богатырь Родину и честно служит ей.

По правую руку от Ильи Муромца — Добрыня Никитич, известный и любимый народом воин. Добрыня искусен в боях, в плавании, в стрельбе из лука. У него светлые волосы и борода, удлиненный нос. Одет он богато и нарядно. Сидит на белом длинногривом коне.

Третий богатырь Алеша Попович — сын попа. Он тоже храб­рый и смелый воин, не такой сильный, как Илья или Добры­ня, но берет ловкостью, быстротой, находчивостью. Рыжий конь Алеши под стать ему: низко опустил голову, чтобы пощипать травы, но уши навострил. Хитер Алеша! Не смотрит в сторону врага, а лишь глаза косит да тугой лук держит наготове.

У богатырей одна цель — не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами раздольная Русь, которая вырастила и послала богатырей на свою защиту. Труд­но представить себе богатырей иначе, чем они изображены художником Виктором Михайловичем Васнецовым».

 

 

Рассказывание на тему картины В.М. Васнецова «Богаты­ри».

ЦЕЛЬ: учить связно, последовательно и выразительно рассказы­вать о богатырях без вопросов взрослого, продумывать концов­ку, отмечать различие и сходство между богатырями, подби­рать точные слова для характеристики их облика.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

На стенде репродукция картины В. Васнецова «Богаты­ри».

— Перед вами картина художника Васнецова. Как бы вы ее назвали? Почему?

— Что делают в поле богатыри? (На заставе охраняют Русь от врагов.)

— Описывая богатырей, о чем вы будете рассказывать?

— Чем можно закончить свой рассказ о богатыре? (Выска­зать свое отношение к богатырю.)

— Чем схожи и чем отличаются богатыри? (Все защища­ют Родину от врага, все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи. Они разные по возрасту, имеют разных коней, раз­ное оружие, разные лица и характеры.)

— Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажи­те, как вы ее назовете и как зовут богатырей. Потом опишите одного богатыря, который вам больше понравился, и расска­жите, почему вы выбрали его. Придумайте для этой картины интересный конец: что будут дальше делать богатыри и чем все закончится.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Напал на Русь враг полчищами несмет­ными. Встали богатыри грудью на защиту Родины и своим грозным оружием победили все силы вражеские. Вновь ста­ло спокойно на землях русских».

Перед занятиями по картине «Богатыри» воспитатель чи­тает отрывки из русских былин. Целесообразно провести экс­курсию в художественный музей для знакомства с жанром портрета. Особое внимание при этом нужно уделить не толь­ко внешнему виду и позе персонажа, но и выражению лица, состоянию души, рассказать о том, что портреты сохраняют нам память о людях разных эпох. После экскурсии детям можно дать задание выбрать человека для будущего портрета, внимательно его рассмотреть, чтобы позднее, в группе, нари­совать.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 4133 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru