Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 01:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание портрета A.C. Пушкина кисти художни­ка O.A. Кипренского.
25.01.2011, 20:32

Цели: учить рассматривать портрет; формировать умение правильно воспринимать картину; учить соотносить с картиной высказывания классиков и современников об A.C. Пушкине.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка романса М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье». На стенде выставляется репродукция портрета A.C. Пушкина художника O.A. Кипренского. Воспитатель читает отрывки из очерков, статей, рассказов, стихотворений русских писателей и поэтов об A.C. Пушкине:

П.Л. Вяземский

Наш лавр, наш вещий лавр, услада наших дней,

Который трепетом и сладкозвучным шумом

От сна воспрянувших пророческих ветвей

Вещал глагол богов на севере угрюмом...

В.К. Кюхельбекер

...Никто тебе не равен,

Никто из сверстников-певцов;

Не смеркнешь ты во мгле веков...

Ф.И. Тютчев

Велик и свят был жребий твой!..

Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет!..

«... Одно имя Пушкина, и произведен ряд высоких ощуще­ний, в которых не одно чувство народной гордости, но и чув­ство поэзии; спросите... человека отдать вам отчет в действии, производимом на вас его произведениями, он в ответ вам ска­жет лишь одно слово: «прекрасно!» — слово глубокое, когда вылетает из глубины сердца».

Б.Ф. Одоевский

«Все поэты относятся к Пушкину, как малые и великие реки к морю, которое наполняет их водами. Поэзия Пушкина была этим морем. По смыслу нашего сравнения, море больше и важнее рек; но без них оно не могло бы образоваться».

ВТ. Белинский

«Поэт ведет за собой публику в незнакомую ей страну изящного, в какой-то рай, в тонкой и благоуханной атмосфе­ре которого возвышается душа, улучшаются помыслы, утон­чаются чувства».

А.Н. Островский

«Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пуш­кин. Это имя, этот звук, наполняет собою многие дни нашей жизни».

А. Блок

А я стою, как пред причастьем, И говорю в ответ тебе: Я умер бы сейчас от счастья, Сподобленный такой судьбе.

С. Есенин

«Творчество Пушкина — широкий, ослепительный поток стихов и прозы, Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу опло­дотворили ее. В творчестве Пушкина чувствуется нечто вул­каническое, чудесное сочетание страстности и мудрости, ча­рующей любви к жизни и резкого осуждения ее пошлости, и весь он чудо».

М. Горький

Далее воспитатель представляет свой рассказ: «Все эти строки посвящены «началу всех начал» русской литературы — Александру Сергеевичу Пушкину, портрет ко­торого кисти Ореста Кипренского перед вами. Кипренский встречался с поэтом, беседовал с ним, всматривался в его лицо. Он писал Пушкина с натуры.

Пушкину нравился этот порт­рет. «Себя как в зеркале я вижу» — написал он в стихах, обращенных к художнику Кипренскому. Пушкин на портре­те стоит, гордо скрестив руки на груди. Через его плечо пере­брошен клетчатый плащ. Позади видна бронзовая фигура Музы с лирой в руке. Древние считали эту богиню покрови­тельницей поэзии. Мысли и чувства поэта возвышенны, его слова нужны людям:

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Пушкин как будто спокоен и задумчив. Но, внимательно вглядываясь в портрет, мы замечаем непослушные волосы, словно слегка взлохмаченные ветром, легкий, быстрый пово­рот головы, печаль и тревогу в ясных, устремленных вдаль глазах, в суровой складке губ.

Ты царь: живи один.

Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе.

Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Так сам «дивный гений» A.C. Пушкин формулировал участь поэта».

Воспитатель предлагает детям почитать знакомые отрыв­ки из произведений Пушкина. В заключение цитирует стро­ки Ярослава Смелякова, посвященные A.C. Пушкину:

И надо лишь с благоговеньем,

Чтоб дальше действовать и быть,

Те отошедшие виденья

В душе и памяти хранить.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru