Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 09:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование декоративное. Лето красное прошло (краски лета)
07.04.2011, 10:48

Задачи. Учить детей составлять гармо­ничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания абстрактной компози­ции - свободное, безотрывное движение карандаша или фломастера по бумаге (уп­ражнение «линия на прогулке»). Совер­шенствовать технику рисования акварель­ными красками (часто промывать и смачи­вать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художе­ственных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломасте­ры или цветные карандаши, кисточки раз­ных размеров, палитры, баночки с водой.

Четыре абстрактные цветовые компози­ции: летняя (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), осенняя (жёлто-оранже­во-коричнево-серо-голубая), зимняя (бе­ло-сине-фиолетово-голубая) и весенняя (нежно-зелено-бело-розово-голубая).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям четыре абстрактные композиции, выполненные в летней, осенней, зимней и весенней цве­товой гамме.

Поясняет детям, что это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, живот­ных и людей, домов и машин. Но они о мно­гом могут нам рассказать с помощью про­стых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре кар­тины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать осо­бое настроение. Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, какое время года напоминает им эта композиция, какое настроение она вызывает. Уточняет ответы детей, помогая подбирать для описания настроения соот­ветствующие прилагательные: летняя кар­тина вызывает радостное, бодрое, весёлое настроение; весенняя - тоже радостное, но более лёгкое и нежное, светлое, чистое; зимняя - холодное, спокойное, торжест­венное; осенняя - немножко грустное (как вы думаете, почему?).

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они понимать, о чём рассказывают краски (понимать их «язык»), и предлагает не­сколько упражнений выполнить вместе, чтобы научиться всматриваться в краски, вслушиваться в их «язык». Показывает де­тям палитру: «Это палитра, специальная дощечка с красками, на которой художни­ки их смешивают, чтобы получились но­вые цвета и оттенки. Вместо палитры мож­но использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на пали­трах, как настоящие художники».

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и поло­ски белой бумаги для рисования. Воспи­татель предлагает передать летнее наст­роение и сначала «поговорить» с зелёным цветом. Дети набирают зелёную краску и наносят несколько цветовых пятен на бе­лую полоску на расстоянии друг от друга (полоску можно предварительно сложить дважды пополам и развернуть, чтобы от­делить «окошки» для пятен). Воспитатель комментирует: «Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве». Затем воспитатель предлагает детям про­мыть кисточку, набрать жёлтую краску и добавить к одному из зелёных пятен, хо­рошо смешав. Дети сравнивают цветовые пятна. Воспитатель спрашивает, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузне­чиках, лягушках, нежных травинках). Да­лее воспитатель предлагает детям снова промыть кисточку, набрать синей краски и смешать ещё с одним зелёным пятном. Де­ти сравнивают сине-зелёный цвет с гус­тым дремучим лесом. Воспитатель создаёт условия для свободного экспериментиро­вания с акварельными красками в поисках «говорящих» цветов и оттенков. Пока дети экспериментируют, воспита­тель раскладывает на свободном столе белую бумагу разного формата и размера для летних картин. Привлекает внимание детей и показывает новый способ созда­ния абстрактной картины.

- Мой фломастер отправился на про­гулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по до­рожке или по лабиринту. Весь лист обо­шёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и ки­сточку на помощь позвал.

А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

А теперь вы нарисуйте свои летние кар­тины с помощью цветовых пятен.

В процессе занятия воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Свети нам, сол­нышко!»:

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо -

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

После занятия. На цветовой модели «Раду­га» дети упражняются в подборе гармонич­ных цветосочетаний, характерных для осени, зимы, весны, лета (описание цветовой моде­ли приводится в пояснительной записке к разделу «Изобразительное искусство»

Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Карандаш»:

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе, стало врозь.

Но я такой, я не сдаюсь,

Упорно над картинкой бьюсь.

Испорчен лист, возьму другой –

И снова с прежним пылом в бой.

Вот карандашик мой устал,

Сопротивляться перестал.

Упрямства в нем в помине нет –

Он оставляет ровный след.




                                         Варианты абстрактных рисунков «Линия на прогулке».


Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 5169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru