Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 16:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование декоративное на объёмной форме «Водоноски-франтихи» (оформление вылепленных игрушек)
20.05.2011, 12:02

Задачи. Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок - ук­рашать элементами декоративной роспи­си (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымков­ской игрушки. Обратить внимание на за­висимость узора от формы изделия. Со­вершенствовать технику рисования гуашевыми красками - рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспиты­вать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа. Лепка водоно­сок из глины или солёного теста на заня­тии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка».

В самостоятельной художественной де­ятельности (за один-два дня до занятия) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, по­гладить, почувствовать, что глина подсох­ла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные с узором.) Воспитатель напоминает, что после выхода из печи ма­стерицы обязательно сначала белят иг­рушки, и предлагает детям тоже побелить белой краской свои лепные фигурки.

Внимание: белую краску (гуашь) для грунтовки воспитатель готовит заранее, смешивая с небольшим количеством клея ПВА или БИФ.

Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из глины водоноски, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные па­лочки, баночки с водой, салфетки, пово­ротные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цве­тосочетаниями. Рисунки - варианты узо­ров на барынях и водоносках.

Рекомендуемые учебные пособия, лите­ратура.

Плакат «Дымковские игрушки».

Дидактическое пособие (таблица) с ха­рактерными цветосочетаниями и декора­тивными элементами дымковского про­мысла.

Технологическая карта по лепке «Водо­носка» (или «Барыня»)

Альбом для детского творчества «Дым­ковская игрушка».

Содержание занятия.

Дети берут своих водоносок, вылеплен­ных на предыдущем занятии и побелен­ных в самостоятельной художественной деятельности, и аккуратно переносят на свой стол.

Воспитатель показывает варианты оформления классических водоносок, ба­рынь, нянек по мотивам дымковской иг­рушки (реальные игрушки или рисунки, таблицы). Предлагает детям рассмотреть дымковские узоры и сказать, какими кра­сками мастерицы расписывают игрушки. Дети отмечают, что все цвета яркие, на­рядные, праздничные - жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный. Затем воспи­татель обращает внимание детей на то, что узоры в дымковских игрушках не слу­чайные, а традиционные: «Много-много лет назад мастерицы начали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольца­ми, прямыми и волнистыми линиями (по­яснение сопровождается показом эле­ментов). Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили сво­их дочек и внучек, а те выросли, тоже ста­ли мастерицами и обучили своих дочек и внучек... И в наши дни мастерицы про­должают расписывать дымковские игруш­ки так, как это делали их бабушки и пра­бабушки».

Воспитатель предлагает детям распи­сать своих водоносок так, как это делают мастерицы дымковской игрушки. Показы­вает варианты оформления и поясняет по­следовательность работы

- Узор на юбке идёт рядами сверху вниз (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все вертикальные линии (поясняющий жест) - это лучше сделать тоненькой кис­точкой. Затем, если нужно, - линии гори­зонтальные (поясняющий жест). А потом поставить точки - вокруг кругов или вдоль уже нарисованных рядов (сопро­вождающий жест).

Воспитатель выставляет схему, показы­вающую последовательность работы и предлагает детям приступить к работе. Со­ветует быть аккуратными, не забывать по­ворачивать игрушку и рисовать со всех сторон. Завершающий момент - «золото» -ромбики золотистой фольги, которыми де­ти украшают головные уборы своих водо­носок.

Дети оставляют водоносок на свобод­ном столе для высыхания.

После занятия. Во второй половине дня из лепных фигурок можно составить кол­лективную композицию «Водоноски у ко­лодца» или «Водоноски у реки».

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 4592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru