Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование декоративное. Расписные ткани
19.05.2011, 11:52

Задачи. Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство лис­та бумаги (рисовать «ткань»), находить красивые сочетания красок в зависимос­ти от фона; использовать в своём твор­честве элементы декоративно-приклад­ного искусства (растительные, зооморф­ные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем вор­сом, свободно двигать в разных направ­лениях).

Предварительная работа. Рассматрива­ние кусочков ткани и разной одежды. Вос­питатель рисует варианты узоров для «ткани»: в горошек, в цветочек, в клеточ­ку, под «дымку», под «хохлому».

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги - белые и цветные, кусочки белой ткани (для выбора детьми), краски -акварель или гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, кисточки разных раз­меров, палитры, баночки с водой. Подготов­ка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами). Картонные трафаре­ты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмот­реть одежду друг друга (как называется, из какой ткани сшита, как выглядит ткань -одноцветная или узорчатая). Раздаёт де­тям кусочки ткани с красивой расцветкой, желательно, с разными декоративными элементами - растительными, зоологичес­кими (зооморфными), геометрическими, абстрактными и пр.

- Дети, посмотрите на эти лоскутки (ку­сочки) ткани. Погладьте ткань ладошками. Какая она на ощупь?,- Мягкая, нежная, тёплая. Все лоскутки такие разные, краси­вые. У кого лоскуток в горошек? У кого в клеточку? Поднимите вверх лоскутки с цветочным узором. Сложите вместе не­сколько лоскутков и посмотрите, красиво ли сочетаются расцветки и узоры.

Далее воспитатель спрашивает у детей, какую одежду можно сшить из той или иной ткани (на примере лоскутков). Пред­лагает подумать и рассказать, какие ткани нужны для праздничной одежды, а какие для повседневной, чем отличаются ткани для летней одежды и для зимней? Обсуж­дает с детьми, для чего еще (кроме поши­ва одежды) нужны ткани, где и как их при­меняют? Дети вспоминают, что ткани ис­пользуются для изготовления штор, обив­ки мебели, пошива игрушек.

Воспитатель рассказывает детям, что узор для ткани рисуют художники. Пред­лагает представить себя в роли художни­ков по ткани - придумать и нарисовать свои узоры. Показывает детям подготов­ленные художественные материалы и со­общает, что узоры можно рисовать как на бумаге - белой или цветной, так и на бе­лой ткани. Выставляет варианты узоров, нарисованные на бумаге и ткани (в цвето­чек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам дым­ковской и хохломской росписи). Затем де­монстрирует трафареты одежды, пооче­рёдно прикладывает к разным узорным «тканям» и советуется с детьми, какой из узоров для какой одежды подходит.

Воспитатель напоминает детям, что сего­дня они выступают в роли художников по ткани, предлагает выбрать художественные материалы, трафареты одежды и нарисо­вать свой узор для «ткани». В конце заня­тия проводится выставка «тканей».

После занятия. Нарисованные детьми «ткани» будут использованы для изготов­ления персонажей пальчикового театра в конце недели, а также для занятий по апп­ликации (в качестве оригинальной фак­турной бумаги).

В самостоятельной художественной дея­тельности детям можно предложить пори-

совать узоры на самой настоящей ткани -кусочках старой простыни или наволочки (желательно белого или светло-голубого цвета). Перед этим желательно рассказать историю о набивных тканях: «Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существо­вало великое множество. Узоры наноси­лись на ткань кисточкой, деревянными штампами-набойками или специальным отваром (раствором, составом), который позволял расписывать ткань не всю сра­зу, а кусочками (фрагментами). Такой спо­соб рисования придумало малайское пле­мя батаков (или батиков), откуда и пошло название росписи - батик».

Детям будет интересно попробовать разные способы декорирования тканей, например, ставить отпечатки какими-ни­будь предметами (мелкими игрушками с плоской основой, флаконами, фигурами от старых шахмат, шашками (следует иметь ввиду, что сейчас в продаже имеют­ся специальные наборы печаток с поро­лоновыми губками и специальными жид­костями для их пропитки).

Но ещё интереснее печатать рисунок на ткани (да и на бумаге тоже) самыми на­стоящими осенними листьями. Для такой работы понадобятся гуашевые и аква­рельные краски, цветная тушь или черни­ла, простой карандаш, клей ПВА, кусочек поролона, а также листья разных деревь­ев и клеёнка или старые газеты, чтобы за­стилать стол (пол) во время работы.

Печатаем листьями по бумаге или ткани

• Собираем красивые крепкие листья разных деревьев (клён, берёза, дуб).

• Наносим гуашевую краску на листо­чек со стороны прожилок, стараясь пере­дать цветосочетание.

• Прикладываем листок к бумаге или ткани (окрашенной стороной вниз).

• Фон вокруг листочка закрасим тампо­ном (ватным, тряпичным или поролоно­вым).

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 5767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru