Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 05:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»
20.05.2011, 09:02

Задачи. Вызвать у детей желание со­здать образ солнышка по мотивам деко­ративно-прикладного искусства и книж­ной графики (по иллюстрациям к народ­ным потешкам и песенкам); обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, листок, трилистник, волна и пр.), объяс­нить символику; развивать воображе­ние, воспитывать интерес к народному искусству. Использовать в узоре разно­образные прямые, округлые линии фор­мы, растительные элементы. Умело поль­зоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных на­правлениях).

Предварительная работа. Знакомство с солярными элементами в произведениях декоративно-прикладного искусства. Сравнение средств художественно-об­разной выразительности в разных видах народного искусства. Создание портре­тов солнца в лепке и аппликации. Упраж­нение в подборе гармоничных цветосочетаний на цветовых моделях «Радуга» и «Цветовой круг»; подбор вариантов кон­трастных цветосочетаний (в цветовых па­рах - диадах, размещённых на цветовом круге напротив друг друга): синий и красный, синий и жёлтый, синий и оран­жевый и др.

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги белые и тонированные (раз­ного размера), баночки с водой, палитры.

Рекомендуемые учебные пособия и лите­ратура.

Плакаты (цветовые модели) «Радуга» и «Цветовой круг» для демонстрации детям закономерностей цветовых сочетаний и знакомства с явлением цветового контра­ста и нюанса.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из истории про Мальчика, который хотел стать художником.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

- Вот кто научит меня рисовать, - обра­довался он и выбежал на улицу.

- Знаю-знаю о твоей мечте,- улыбну­лась Радуга и засверкала ещё ярче. - Но стать художником совсем не просто. Я помогу тебе. Вот палитра. Это дощечка, на которой художник смешивает краски. Возьми её. Каждое утро я стану дарить те­бе краску одного цвета. И по моей дуге та­кого же цвета, как эта краска, ты будешь отправляться в Цветное королевство, где научишься рисовать без кисточки. Каж­дый день - новым способом. А как - при­думывай сам. Вечером возвращайся с ри­сунком и цветком из этого королевства. Ровно через неделю на твоей палитре ока­жутся все цвета радуги, и тогда я подарю тебе кисточку, чтобы ты стал настоящим художником.

Наступило первое утро - понедельник.

- Доброе утро, Красное Солнышко! До­брое утро, Мальчик! - приветствовала всех Радуга.

- А почему о солнышке говорят «крас­ное», если оно совсем-совсем жёлтое? -удивился Мальчик.

- С давних-прада-а-а-авних времён, когда даже твоих бабушек и прабабушек на свете не было, люди называли красным всё самое красивое и доброе: «красное солнышко», «красный день» (праздник), «красное слово», «красная девица». Даже половицы сложили, например: «Красна птица пером, а человек умом». Красный ­значит, красивый! Вот и у меня этот цвет самый красивый, самый любимый. Возьми его себе на палитру и отправляйся по красной дуге в Красное королевство.

Вопросы к детям. Как вы думаете, что увидел Мальчик в Красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрас­ный? О чём и ком так говорят?

- В Красном королевстве Мальчик на­шёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое на­строение) у красного цвета? С каким наст­роением вы смотрите, трогаете или пробу­ете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художни­ком, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый-прекрасивый портрет солнышка.

Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко - весёлое, радостное, улыбающееся - и очень красивое по цве­ту - красное, оранжевое, розовое, жёлтое, малиновое...

- Давайте и мы с вами нарисуем «крас­но солнышко» - яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами - волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Педагог напоминает детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисо­вать «оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевую маму»...(сме­шать краски на палитре или дощечке, доба­вив к жёлтой немного красной).

Дети выбирают цвет и формат фона, со­ставляют на палитре сложный цвет (оран­жевый, розовый) и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко в со­ответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные ин­струменты, формат основы и. масштаб об­раза. При желании дети могут объеди­няться в микрогруппы для создания боль­шого по размеру и сложного по техничес­кому решению образа.

По ходу занятия воспитатель рассказы­вает или напевает песенку Г.Р. Лагздынь:

Словно яркий апельсин, Вышло солнце из осин. Красное, румяное. Всюду всеми званое! Красное, красное, Ясное, ясное!..

В конце занятия проводится экспресс-выставка портретов весёлого солнышка, выглядывающего из туч-облаков. Все сол­нышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Через 2-3 дня дети могут отнести свои работы домой, чтобы подарить родителям или, оформив рамочкой, украсить свой дом.

После занятия. Оформление интегриро­ванной выставки детских работ «Здравст­вуй, солнышко!». В свободное время пе­дагог предлагает детям (по желанию) со­ставить описательные рассказы о своих солнышках.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 9459 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru