Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 22:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование-экспериментирование.Чудесные превращения кляксы (кляксография)
19.05.2011, 11:50

Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материа­лами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы полу­чения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Воспитатель читает детям отрывок из истории про мальчика, который хотел стать художником (книга Лыковой И.А. «Цветные ладошки»).

«В субботу Радуга сказала Мальчику: «Цветное королевство может быть где угодно, совсем рядом, даже у тебя дома. Только будь внимательнее. Посмотри во­круг себя глазами художника!»

Поливая цветы на подоконнике, маль­чик залюбовался фиалкой:

- Фиалка... И цвет - фиолетовый! Как интересно! В Фиолетовом королевстве я ещё не был. Может быть, мне удастся най­ти его в своей квартире? - Мальчик огля­нулся вокруг. А в это время кот опрокинул на столе забытый дедушкой старый-пре­старый пузырёк с чернилами, которыми давным-давно уже никто не писал. Маль­чик хотел наказать «разбойника», но по­смотрел на фиолетовые кошачьи следы и... погладил кота за подсказку. Он сам стал «печатать» рисунки-следы. Сначала смачивал в чернильной лужице один ко­нец катушки из-под ниток и плотно при­кладывал к бумаге - вышли забавные кольца и воздушные шары для клоуна. По­том обычным ластиком напечатал целый кирпичный дом. А на кухне он нашёл кар­тофель и морковку. Разрезал их и начал штамповать (печатать) разные узоры.

Беседа с детьми: «Как вы думаете, уда­лось ли мальчику в своей квартире найти что-то фиолетового цвета? Назовите ово­щи и фрукты фиолетового цвета (бакла­жан, слива). Какие цветы фиолетового цвета вы знаете?» (Колокольчик, ирис, анютины глазки, астра...)

Материалы, инструменты, оборудование. Краски - акварельные и гуашевые, цвет­ная тушь, мягкие кисточки разных разме­ров, кисточки-флейцы, старые зубные щётки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»:

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Чёрных-чёрных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева - хобот,

А справа - хвост,

Ноги - как тумбы,

Высокий рост...

Я немедленно

К чёрной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он,

-Вы угадали –

Индийский... (слон).

Воспитатель спрашивает у детей, что та­кое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой фор­мы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точ­ной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Как вы думаете, как можно поста­вить или получить, или нарисовать кляк­су? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько способов:

• ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

• штампует срезом свёклы, которая ос­тавляет следы своего сока;

• рисует лужицу мягкой кисточкой, кис­точкой флейца, зубной щёткой;

• наносит на лист бумаги немного цвет­ной жидкости (туши) и раздувает её из трубочки или соломинки в разные сторо­ны.

Затем предлагает детям самим изобра­зить разные кляксы - на отдельных лис­точках разными способами. Дети свобод­но экспериментируют. Воспитатель напо­минает, что главное в кляксе - неопреде­лённость, неожиданность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов и создадут по 3-5 клякс, воспи­татель предлагает «оживить» кляксы -превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмот­реть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для приме­ра: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка - сидит под кустиком, дрожит, вот только ещё одно ухо нарисую.

А в кого превратятся ваши кляксы? Вос­питатель тихо, на ушко спрашивает у каж­дого ребёнка о его замыслах и ассоциаци­ях, нерешительным детям помогает сове­тами или косвенными вопросами.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 5819 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru