Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет»
20.05.2011, 09:07

Задачи. Вызвать интерес к эксперимен­тальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения «солнечных» оттенков (жёлтый, золотой, янтарный, медный, ог­ненный, рыжий...). Развивать воображе­ние. Активизировать словарь качествен­ными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. Воспитывать самостоя­тельность, инициативность.

Предварительная работа. Чтение «Исто­рии про Мальчика, который хотел стать ху­дожником» (книга «Цветные ладошки»). Подготовка обложек для коллективного альбома «Солнечные картинки» (с верти­кальным и горизонтальным размещением станиц).

Материалы, инструменты, оборудование.

Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки (блюдечки), ки­сточки разных размеров, щётки, тампоны ватные или комочки смятой бумаги, ват­ные палочки, салфетки бумажные и ма­терчатые, баночки или ванночки (бюве­ты) с водой. Обложки для коллективного альбома «Солнечные картинки» (с верти­кальным и горизонтальным размещением станиц).

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

• Плакат «Радуга. Цвет».

• Книга «Цветные ладошки», или «Исто­рия про Мальчика, который хотел стать ху­дожником» (автор И.А. Лыкова).

• Набор «солнечных» картинок (напри­мер, мимоза, нарцисс, цыплёнок, осенний лист, банка мёда, соты, корона и т.д.).

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям эпизод из книжки «Цветные ладошки» и создаёт ус­ловия для свободного экспериментирова­ния с красками с целью получения разных цветов и оттенков. Читает продолжение сказки:

- На следующее утро Мальчик, который хотел стать художником, примчался к Ра­дуге с первыми лучами солнца.

- Вот тебе жёлтая краска, - приветливо кивнула Радуга. - Попробуй за время сво­его путешествия отгадать её характер.

В Жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цып­лёнка. Дотянулся до лепестков подсолну­ха - они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть легкий аромат одуванчи­ка,- нос тоже стал жёлтым. Ещё ему уда­лось лизнуть соты душистого мёда.

- Разве может быть характер у цвета?.. Вот загадка так загадка...

Вопросы к детям. Как вы думаете, ка­кой характер (или какое настроение) у жёлтого цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что-ни­будь жёлтое?)

- Мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые оку­тывали золотым сиянием всё Жёлтое Ко­ролевство. (А вы пробовали смотреть на солнце, прижмурившись?)

- Жёлтый цвет... - тёплый и ласковый, добрый и весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикос­нуться. Может быть, и нарисовать жёлтое можно рукой?

Мальчик опустил палец в жёлтую краску и начал рисовать «солнечные» картинки: мимозу и одуванчик - лёгкими прикоснове­ниями, быстро отрывая пальчик от бумаги; золотую рыбку - проводя «цветным» паль­чиком контурные линии, как будто рисовал мелком или карандашом; а цыплёнка - ват­ным тампоном (смятым комком бумаги), чтобы показать, что цыплёнок не только зо­лотистый, но к тому же мягкий и пушистый.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние «Все цвета солнца» В. Шипуновой для обогащения «солнечной» палитры, уточне­ния знаний оттенков одного цветового ря­да и активизации словаря прилагательны­ми на обозначение цвета (жёлтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий...).

Золотая шапка мимозы

И жёлтый листик берёзы,

Янтарная смолка сосновая

И медный жёлудь дубовый,

Огненный хвост лисы на снегу,

Рыжий клён на речном берегу –

Собрались оттенки в тесный кружок –

Солнечный яркий небесный желток.

Задание и вопросы детям. Попробуйте и вы рисовать пальчиком или ватной па­лочкой (тупым концом карандаша) - это удобно, быстро и легко. Составьте на па­литрах свои солнечные цвета и оттенки. Подскажите мальчику, какой цветок луч­ше всего выбрать в подарок Радуге: мимо­зу, одуванчик, нарцисс или золотой шар.

Дети рисуют. Воспитатель помогает со­ветами, наводящими или косвенными во­просами; напоминает, что рисовать мож­но как лёгкими быстрыми прикосновени­ями (точками, пятнышками), так и контур­ными линиями или большим цветовыми пятнами.

В конце занятия воспитатель показыва­ет детям заранее подготовленные облож­ки с изображением улыбающегося солнца и заголовком «Солнечные картинки»; со­общает детям, что под эти обложки они соберут свои «солнечных» картинки, что­бы получились красивые альбомы.

После занятия. Оформление альбома «Солнечные картинки».

Воспитатель читает детям литератур­ные произведения, уточняющие и обога­щающие впечатление о «золотом» цвете солнца.

Золото в оконышко,

Деточки играют,

Тебя ожидают.

(украинская песенка)

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высотская)

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 5517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 17
    Гостей: 17
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru