Цель: познакомить детей с традиционным русским
промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для
городецкой росписи по дереву; продолжать знакомить с изделиями городецких мастеров;
учить рисовать узор из бутончиков и листьев по мотивам городецкой росписи.
Материал: изделия городецких мастеров: тарелки,
солонки, ковши, игрушки, иллюстрации с их изображением, на каждого ребенка
шаблоны шкатулочек разного размера и разной формы светло-коричневого цвета, 1/4
листа бумаги для упражнения, кисти, мягкая тряпочка для снятия лишней краски,
вода, палитры, гуашь, фланелеграф.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в
книге «Городецкие узоры» Е. Поповой, плакатов, открыток, слайдов, материалов
из художественных альбомов; экскурсия в магазин (отдел «Народные промыслы»).
Работа в альбомах-раскрасках «Городецкие росписи».
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям, что много лет назад в
городе Городце, который стоит на реке Волге, народные мастера стали делать из
дерева игрушки, посуду, прялки и очень красиво расписывали их яркими красками.
Есть особенность сочетания цветов в городецкой
росписи: голубой бутон мастер украшает только синими или белыми дугами и
точками, к голубому розану пририсовывает синие или белые лепестки, к розовому
- красные или темно-красные.
Пригласить к фланелеграфу ребенка и предложить
выложить из готовых форм бутончик или розан, дополнить его листочками.
Напомнить последовательность изображения бутончиков
(вначале рисуется пятно; пока оно просыхает, вокруг него надо нарисовать
листья).
Предложить детям поупражняться в изображении дуг на
отдельном листе для упражнений.
Затем украсить свои шкатулки городецким узором. По
окончании работы устроить выставку шкатулок из Городца.
|