Цель: познакомить с таким способом изображения, как
пятнокляксография; показать ее выразительные возможности, поупражняться в ее
усвоении; развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности,
глазомер, координацию и силу движений.
Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, палитра, баночки
с водой, стенд с иллюстрациями, выполненными пятном.
Метод: пятнокляксография.
Ход занятия
Воспитатель объявляет о том, что дети с сегодняшнего
дня приняты в школу волшебников, а это значит, что они будут создавать
необыкновенные чудеса. Попробуют поколдовать над капельками-кляксами, и кляксы
превратятся в сказочный рисунок. Но сначала воспитатель предлагает послушать
сказку про Кляксу.
Жила-была Клякса в темном дупле, очень не любила
показываться на людях.
Почему? Да потому, что при ее появлении каждый кричал:
«Какой ужас! Какая жирная и некрасивая Клякса!»
И в самом деле, одежда Кляксы так запачкалась, что
стала почти черной. Клякса стала очень мрачной, она никуда не выходила и сильно
скучала. Но однажды она все-таки решила сходить в гости. Она купила себе самые
красивые наряды: желтую кофту, красную шляпку, оранжевый шарф, зеленую юбку. Но
только она появилась на улице, как все стали говорить: «Какой крикливый наряд!
Она похожа на толстый светофор!» Клякса совсем обиделась, забилась в свое
дупло и решила жить всю жизнь одна. А чтобы на душе было светлее, она взяла
белую краску и выкрасила свое дупло в белый цвет. Она очень старалась и
поэтому вся перемазалась.
В это время пролетала мимо Сова - Мудрая голова. Она
не узнала Кляксу в ее перепачканном наряде и спросила: «Здравствуйте,
прекрасная , незнакомка! Какая вы нежная и красивая!» Кляксе было очень
приятно, впервые в жизни она услышала доброе слово. И она улыбнулась... И стала
еще прекраснее!!!
После прослушивания сказки воспитатель показывает
рисунки, выполненные кляксографией, и говорит, что такие волшебные рисунки
могут получаться и у детей, но для этого нужно постараться. Воспитатель показывает
технику рисования.
Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю
туши, гуаши. Теперь дети знают, что она может быть разной - черной,
крикливо-яркой, нежной и благородной. Взять трубочку от коктейля и осторожно
подуть на каплю.
- Побежала капелька вверх, оставляя за собой след.
Повернуть лист и снова подуть. А можно сделать еще одну каплю-кляксу, но другого
цвета. Пусть встретятся и подружатся.
- На что же похожи кляксы и их следы?
Воспитатель предлагает детям поколдовать над кляксами,
помогает советами.
По окончании работы рисунки выкладываются на столах, и
все вместе рассматривают их, придумывая им названия, находят сходство с
образами предметов, растений, животных, человека.
Воспитатель одобряет работы, отмечая необычность,
выразительность. Говорит, что из клякс получились необычные пятна, похожие на
удивительные образы, которые создали ученики школы волшебников. |