Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к
образу мамы; учить передавать в рисунке ее образ доступными средствами
выразительности (деталями костюма, цветом глаз, атрибутами профессии).
Материал: бумага, краски (гуашь), палитра, вода, кисти
тонкие и толстые.
Предварительная работа: рассматривание портретов М.
Нестерова «Портрет В.И. Мухиной», В. Тропинина «Кружевница», А. Архипова «Девушка
с кувшином»; рисование в альбомах, книгах для раскрашивания; рассматривание
альбома с иллюстрациями «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Ход занятия
Воспитатель показывает детям 2-3 портрета и объясняет,
что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса.
Предложить каждому нарисовать портрет своей мамы,
вспомнить черты ее лица, мимику, одежду, прическу.
Воспитатель на доске рисует овал лица, показывает, что
глаза у человека ниже лба, на середине лица, уточняет форму. Показывает, как
рисовать нос; так как нос у человека такого же цвета, что и лицо, поэтому лучше
нарисовать только кончик носа.
Портрет своей мамы дети рисуют погрудный - голову, шею
и плечи. Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть одежды дети рисуют такими,
какие они есть у мамы на самом деле.
В конце занятия детские работы выставляются.
Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, ваши мамы узнают себя на портретах?
Почему? По каким характерным признакам?»
Дети рассказывают о своих мамах, о чертах их
характера, за что дети любят своих мам, что мамы умеют делать, чему учат детей.
Затем оформляется выставка для родителей.
|