Цель: продолжить знакомить детей с жанром портрета
(групповым); учить изображать группу людей - семью, стремиться открыть в ее
членах привлекательные качества, известные только художнику; продолжать учить
рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций,
выразительности позы; воспитывать любовь к семье, заботу о ней.
Материал: семейные фотографии, бумага - альбомный
лист, пастель или восковой мелок, карандаши, фломастеры, рамки для портретов,
клей, музыка в грамзаписи.
Предварительная работа: рассматривание портретов,
семейных фотографий, сюжетных картин о семье; рисование портретов папы, мамы,
друзей, автопортрета; чтение рассказов Н. Артюховой «Трудный вечер», Е.
Благининой «Солнечный луч».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям показать фотографии своей
семьи.
Воспитатель говорит, что семья - это люди, которые
живут вместе и заботятся друг о друге. На фотографиях все улыбаются, сидят
рядом. Им хорошо вместе.
Вспомнить какой-нибудь эпизод из семейной жизни, когда
все были рядом (дома, на речке, на даче, в лесу, в гостях и т. д.), и отразить
эти сокровенные минуты в своей работе.
Дети начинают работать с планирования рисунка, чтобы
уместилось все задуманное.
Под звуки лирической музыки дети работают. Воспитатель
помогает советами. В конце работы раздает всем рамки для семейного портрета,
помогает приклеить и закрепить. Семейный портрет дети забирают домой и вместе с
семьей решают, где удобнее всего повесить его в квартире.
|