Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование на камешках по замыслу. Превращения камешков
11.05.2011, 09:25

Задачи. Учить детей создавать художе­ственные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разны­ми приёмами рисования на камешках раз­ной формы. Совершенствовать изобрази­тельную технику (выбирать художествен­ные материалы в соответствии с постав­ленной задачей и реализуемым замыс­лом). Развивать воображение.

Предварительная работа. Подготовка для занятия чистых и просушенных ка­мешков разной формы, величины и рас­цветки. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с раз­личной поверхностью (шероховатой, зер­нистой, гладкой, округлой, вытянутой, за­острённой...). Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь». Конструиро­вание из природного материала (опред­мечивание природных форм); рассматри­вание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы, инструменты, оборудование. Чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; широкий ас­сортимент художественных материалов: мелки, пастель, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; скульптура малых форм (например, зайчонок, мышка, птичка, медвежонок, слоник, дельфин, грибок); поворотный диск для демонстрации мелкой пластики.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям несколь­ко скульптур малых форм (например, зай­чонка, мышонка, птичку, медвежонка, гри­бок и т.д.), выставляя их поочерёдно на поворотный диск. Спрашивает, знают ли дети, что это такое, подводит к выводу о том, что это не настоящие зайчонок, мы­шонок, грибок, а их изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

Педагог рассказывает детям, что скульптура - это вид искусства, в котором художники - скульпторы - создают обра­зы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку и сверху, даже можем обойти вокруг и осто­рожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие - их устанав­ливают на улицах городов, в парках, возле театров и административных заданий... И бывают скульптуры совсем маленькие -такие, как вот эти (педагог ещё раз обра­щает внимание детей на мелкую пласти­ку). Такие скульптурки можно увидеть в музеях, художественных салонах и на вы­ставках. А ещё мелкие скульптуры прода­ются в магазинах, чтобы люди могли укра­сить ими свой дом. Скульптуру всегда де­лает мастер. Чаще всего скульптуры изго­тавливают из камня или дерева с помо­щью специальных инструментов.

Затем педагог предлагает детям самим создать необычные скульптуры из камней и камешков.

- Давайте представим, что мы с вами -скульпторы. Сейчас каждый из нас выбе­рет камешек и превратит его в скульптуру. Я выбрала вот этот камешек. Держу его в ладошках, поглаживаю - он такой прият­ный на ощупь, гладкий и немножко шер­шавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять, кого или что он мне напоминает. (Далее приведён пример опредмечивания кон­кретной природной формы; каждый вос­питатель приводит свой пример с учё­том особенностей того или иного камеш­ка.) Если поверну вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука... Кто из них мне понравился боль­ше? Пожалуй, жук. Вот у него продолгова­тое туловище, а вот голова и будто кры­лышки раскрывает, чтобы взлететь. Надо усилить, подчеркнуть, «проявить» эти черты. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке: проведу линии по кры­лышкам, чтобы они стали более заметны­ми, прорисую глазки. Теперь возьму пас­тель и раскрашу крылышки пятнышками. (Педагог рисует на камешке разными ма­териалами, сопровождая показ коммента­рием.) Вот какой красивый жук! А теперь вы выберите камешки, которые вам нра­вятся, рассмотрите их и превратите в кра­сивые скульптуры.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Картинки из лужи»:

Мамонт хоботом из лужи

Голубой воды набрал

И на камушках ненужных

Васильки нарисовал.

На скале - лоскутик неба.

На тропинке - мотылька.

Жаль, что мелковата лужа,

Жаль, что лужа не река.

Дети выбирают камешки, художествен­ные материалы и начинают рисовать на камешках.

После занятия. Дети составляют расска­зы о своих «оживших» камешках, проводят мини-выставку скульптур малой формы.

Чтение рассказа Г.Р. Лагздынь «Живой камушек»:

Берег моря сплошь покрыт мелкими ка­мушками. Камушки круглые, плоские, про­долговатые, овальные: серые, чёрные, с красными, зелёными, оранжевыми про­жилками. Но больше всего серых, гладких, белёсых от высохшей на них морской со­ли. Море без конца катает их, шлифует, полирует.

Я рассматриваю камушки, глажу и под­кидываю на ладони, складываю в кучки. Вдруг вижу: между камушков пробирается жучок. Жучок похож на божью коровку, только спинка песчаного цвета, со свет­лым мраморным рисунком. С камушка на камушек, ловко перебирая тремя парами лапок, карабкается жучок. Вот он со­скользнул, перевернулся, полежал на сво­ей мраморной тарелке, сложив на груди лапки, и снова побежал. Я попробовала его взять. И только прикоснулась, как за­мер жучок, лежит, словно мёртвый, лапок не видно, все под себя подобрал.

Положила я жучка на ладонь, на краси­вую мраморную спинку, ножками вверх. Тихо лежит жучок, только усики вздраги­вают. Наверно, волнуется?..

- Беги, жучок! Беги!

Снова с камушка на камушек куда-то по своим делам пробирается жучок с поли­рованной спинкой, так похожий на ма­ленький, обкатанный морем камушек.



Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 5306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru