Цель: закреплять представление детей о различных
архитектурных стилях; учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и
придумывая украшающие детали (решетки, балконы, различные колонны и т.д.), подчеркнуть
возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш;
учить делать набросок карандашом только главных деталей; закреплять приемы
рисования гуашью, краской, учить готовить нежные оттенки.
Материал: краски, гуашь, вода, кисти, салфетки,
палитра, бумага, карандаши, «золотые» колечки для каждого ребенка, музыка
воронежских композиторов в грамзаписи.
Методы: рисование окон, крыш, дверей необычной формы с
помощью трафаретов, шаблонов.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание
иллюстраций к ним («Аленький цветочек», «Сказка о царе Салтане»);
рассматривание сказочных дворцов в изображении В. Конашевича, Ю. Васнецова;
рисование различных зданий.
Ход занятия
Предложить детям оказаться в сказке «Аленький
цветочек» вместе с купцом, который искал подарок своей младшей дочери.
«Заколдовать» детей и под музыку «вывести на поляну».
- На «поляне» не дом стоит, а дворец, весь в огне,
серебре и золоте, в каменьях самоцветных, весь горит и светится, а огня не
видать. Все окошки во дворце растворены. Дорога пошла из белого мрамора, а по
сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и маленькие... Лестницы из мрамора
зеленого, перила позолоченные. В саду на деревьях висят плоды спелые, румяные;
цветут цветы распрекрасные, махровые; птицы летают невиданные...
После рассматривания иллюстраций с изображением
дворцов предложить детям нарисовать дворец, используя и образцы, и свою
фантазию, чтобы получился дворец, как чудо! Показать последовательность
рисования самого дворца, мелких его деталей (решетки, балконы, окна, перила,
крыши, купола и т.д.), а также сказочного сада вокруг.
После трго, как работы детей будут готовы, рассмотреть
дворцы, полюбоваться ими.
- Но пора возвращаться домой. Для этого надеть каждому
ребенку на правый мизинец «золотое» колечко. И они все вместе, обернувшись
вокруг себя на одной ноге, окажутся в своей группе. |