Цель: познакомить детей со сказкой «Муравей и
одуванчик», предложить придумать и нарисовать другие варианты концовки;
научить рисовать сюжетное изображение муравья из трех частей; учить
эмоционально откликаться на красоту полевых цветов, отражать свои впечатления
в рисунке, передавая форму и строение лепестков, венчика, стебля, их цвет;
воспитывать доброту, сострадание, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.
Материал: бумага, краски, кисти, салфетки, вода,
печатки, штампики и т.д.
Метод: печатка.
Предварительная работа: рассматривание картинок,
открыток, иллюстраций в книгах на тему «Насекомые»; рассматривание муравья в
коллекции через увеличительное стекло; наблюдение за работой муравьев, муравейниками
в летний период; чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; рисование
цветов в книжках-раскрасках; рассматривание открыток с изображением различных
полевых цветов.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку о Муравье,
который вышел из дома очень рано, с первыми лучами солнца. Он работал так
долго, что не заметил, как наступил вечер. Дорогу к муравейнику найти не сумел,
увидел Одуванчик и попросил разрешения переночевать в его красивых и теплых
лепестках.
- Да, я красив, как Солнце! С остальными разговаривать
не желаю. Ты помнешь мои красивые лепестки, - и Одуванчик захлопнул цветок.
Помогла Муравью нежная и скромная Незабудка. Она дала
ночному гостю уют и тепло.
Наутро, как только встало солнце, Муравей открыл глаза
и увидел, что Одуванчик побелел и растерял свое великолепное одеяние. Так он
был наказан за свои гордость и зазнайство.
- Хорошая сказка? Только конец грустный. Давайте
попробуем переделать сказку. Пусть Одуванчик тоже будет добрым и пригласит
Муравья к себе.
Дети сами придумывают конец сказки, будто все цветы на
поляне приглашали Муравья к себе.
- На лугу цветов очень много. (Дети перечисляют цветы,
которые знают.) Они растут близко друг к другу, они укроют Муравья, словно
большим, разноцветным, ароматным одеялом.
Дети рисуют Муравья в такой последовательности: овал с
заостренным концом - это голова; овал маленький - первая часть туловища; большой
овал с заостренным концом - вторая часть туловища, тонкие лапки, усики, глаза.
после того, как Муравей будет нарисован и раскрашен,
кругом нари совать много-много разнообразных цветов. Продолжить сказку по
желанию детей.
|