Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет,
передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге.
Использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные карандаши,
цветные восковые мелки (в соответствии с их выразительными возможностями);
закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки,
не заходя за контур, накладывая штрихи в одном направлении, без просветов,
передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены
домики поросят; продолжать знакомить с жилищной архитектурой.
Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки,
графитовые карандаши, рисунки домов трех поросят, книжные иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка»;
рассматривание иллюстраций художников-сказочников: Е. Рачёва, Ю. Васнецова, Л.
Владимирского, В. Конашевича и др.; сбор природного материала.
Методы: пальцевая живопись, штампы (листья, грибы,
цветы и т. д.).
Ход занятия
Вспомнить с детьми сказку о трех поросятах. - Какие
домики построили поросята? Из какого материала? Напомнить, что самый прочный
домик был у Наф-Нафа, он начал его строить задолго до зимы, делал все
аккуратно, не спеша, клал камни ровно, поэтому дом получился прочный - никакой
холод и волк в таком домике н страшны. - Мы постараемся нарисовать ровный,
прямой, прочный, красивый дом.
Затем напомнить, из чего построили свои домики Нуф-Нуф
и Ниф Ниф. Показать приемы рисования. Подумать, как нарисовать все три домн ка,
чтобы они уместились на листе бумаги.
В процессе работы наблюдать, применяют ли дети
освоенные на занятиях приемы рисования линиями, закрашивания рисунка.
Тем, кто быстро справился с заданием, предложить
нарисовать лес, и котором гуляли поросята. В рисовании деревьев, листьев,
грибов, цветов можно использовать пальцевую живопись, штампы. ;
По окончании работы, когда все домики будут
нарисованы, рассмотреть их с детьми, отметить, кому удалось хорошо показать,
из какого материала построены домики.
Можно ли по рисунку догадаться, какой домик прочный, а
какой нет. Почему об этом легко догадаться?
В свободное время сделать с детьми домик из соломы
(связав солому пучком), из веток (каркас из веток) и из камней (коробка,
оклеенная камушками, с печной трубой).
Обыграть сказку, используя атрибуты, сделанные руками
детей. |