Занятие 1. Зимняя полянка
Цели. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев;
формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые
навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками или
разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги
большого формата для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования
красками формата А4 (по количеству детей); рисунок — зайчик; вода в банках;
тряпочки, салфетки; игрушка — лиса.
Техника. Рисование пальцами.
Ход занятия
Покажите детям изображение зайчика. Затем обыграйте ситуацию
при помощи игрушечной лисички.
Воспитатель. Вот белый пушистый зайчик гуляет по
зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое — это снег. Вдруг пришла лиса. Она
хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!
После этих слов накройте изображение зайца большим чистым
листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы
запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев.
Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в
краску, не заставляйте, пусть сначала понаблюдает. Покажите на собственном
примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать.
Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно потом
вымыть. Обыграйте результат.
Воспитатель. Ой! Как много следов получилось! Запутали
мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
После можно вновь открыть изображение зайца и порадоваться
вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.
В следующий раз это занятие можно повторить, предложив
детям нарисовать следы самостоятельно на своем листе бумаги.
Занятие 2. Конфетти
Цели. Продолжать учить детей рисовать красками при помощи
пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и
положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь или акварель; один лист бумаги формата АЗ для коллективного
рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей);
вода в баночках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в
пакетике.
Техника. Рисование пальцами.
Ход занятия
На занятии используются 2—4 краски разных цветов, например,
красная, желтая, синяя, зеленая. Сначала подготовьте краски. Для этого
разведите их до густоты сметаны и налейте в крышки. Можно использовать крышки
от баночек с гуашью, а можно хозяйственные полиэтиленовые крышки для банок (в
этом случае краской смогут одновременно пользоваться несколько детей).
Подготовьте также устойчивые банки с водой, в которых дети будут споласкивать
пальчики.
Воспитатель. Смотрите, у меня есть новогодняя хлопушка.
Слышите (потрясите хлопушкой) — там что-то есть внутри. Сейчас увидим. Бах!
Вот какие красивые разноцветные кружочки! Они такие маленькие, их много-много.
Называются они конфетти. Сейчас мы нарисуем их.
Положите на середину стола большой лист бумаги и покажите,
как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальчика в краску, затем
прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Если ребенок
захочет рисовать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в банке и
вытереть его салфеткой. Дайте детям возможность по очереди попробовать
нарисовать цветные пятнышки на общем листе бумаги.
Затем раздайте каждому ребенку по листу бумаги и подготовленные
краски. Предложите нарисовать цветные пятнышки конфетти самостоятельно.
Воспитатель. Теперь нарисуйте цветные конфетти каждый
на своем листке бумаги, много-много. Вот какие красивые конфетти получились!
Молодцы!
Занятие 3. Ягоды
Цели. Закрепить навык рисования красками при помощи
пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать
бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками (формат А4) с
заготовками для рисунков (по количеству детей): ветками для ягод; вода в
баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке
может быть одна ягода, три или несколько в ряд).
Техника. Рисование пальцами.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски красного, синего
и бордового цветов, заготовки для рисунков, а также картинку-образец.
Покажите детям готовую картинку с изображением ягод.
Обратите их внимание на то, что на ветке может висеть одна ягода, три ягоды или
много ягод. Чтобы дети поняли, как нужно рисовать, предложите сначала
прикоснуться пальчиком к каждой ягоде на рисунке-образце.
Воспитатель. Посмотрите, какие ягоды нарисованы на
картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? Правильно, одна. Дотроньтесь до
ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки.
Прикоснитесь к ягодам. А сколько ягод висит на этой ветке? Много.
Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите
нарисовать на ветках ягоды.
Воспитатель. Жил-был в большом густом лесу маленький
медвежонок. Кто знает, что мишка любит кушать? Правильно, мед. А еще что?
Лесные ягоды. Давайте нарисуем ягоды для Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на
картинке нарисованы ветки, а ягод нет. Вот краски. Рисуйте пальчиками.
Напомните детям, что ягоды могут быть разных цветов —
красные, бордовые, синие.
Занятие 4. Нарядим елочку
Цели. Учить самостоятельному рисованию красками при
помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать
интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с
заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами елок; вода в
баночках; тряпочки, салфетки; готовая картин ка-образец.
Техника. Рисование пальцами.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте заготовки для рисунков,
картинку-образец и краски красного, синего, зеленого и желтого цветов, а также
краску голубого цвета для изображения снега.
Покажите детям готовую картинку с изображением елки.
Воспитатель. Посмотрите, на картинке зима. Идет снег.
Приближается праздник — Новый год. Дети украсили елку разноцветными шарами —
вот какая красивая и нарядная получилась елка!
Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложите
нарисовать снег и яркие шары на елке.
Воспитатель. Возьмите картинки. Скажите, на этих картинках
елка нарядная? Нет. Нарисуйте на елке пальчиком разноцветные игрушки-шарики.
Вот теперь елочка красивая! А снег у вас на картинке идет? Нет? Нарисуйте снег.
Используйте вот эту краску. Это краска голубого цвета. Молодцы!
Занятие 5. Ладошки
Цели. Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес
и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками или
разведенная гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками
большого формата для группового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисунков;
вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого
разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Не забудьте
подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.
Расскажите детям, что сегодня они будут рисовать
ладошки.
Воспитатель. Покажите, какие у вас красивые ладошки.
Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы
будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом
прижимает их к большому листу бумаги и показывает детям отпечатки. Затем моет
руки и вытирает салфеткой.
Воспитатель. Смотрите, какие получились ладошки. Вам
нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по
очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?
Нужно учесть, что не все дети могут решиться опустить
ладони в краску. Не надо заставлять их, пусть рисуют те, кто хочет. На первом
занятии можно рисовать всем вместе на большом листе бумаги. Чтобы отпечатки
ладоней отличались, предложите каждому ребенку использовать свой цвет, а когда
рисунок высохнет, подписать под изображениями ладоней имена детей. Такое панно
можно повесить в группе.
На следующем занятии предложите детям нарисовать ладошки
на отдельных листочках. Постарайтесь сформировать положительное отношение к
этой технике рисования.
Занятие 6. Птички
Цели. Учить детей рисовать ладошками; уточнять и
закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к
рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь, акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по
количеству детей); вода в мисочке для ополаскивания рук; блюдца; тряпочки,
салфетки.
Техника. Рисование ладонями.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого
разведите достаточное количество светлых красок (2—3 цвета) и разлейте
неглубоким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите
клеенку, налейте в миску воду.
Скажите детям, что на этом занятии они будут рисовать
птиц.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ладошками
птичек-невеличек.
Сделайте отпечаток своей ладони (горизонтально на
листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные пальцы
прижаты друг к другу) и предложите детям сделать такой же отпечаток. Затем
покажите на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку: большой палец — это
шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки.
Воспитатель. Выберите краску, какая нравится, и сделайте
отпечаток ладошки. Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а
большой палец отдельно — вот так. Получилось?
После того как отпечаток ладони подсохнет, предложите
малышам дорисовать изображение при помощи пальчика или кисточки, или карандаша
(фломастера).
Воспитатель. Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове
птички, лапки. Вот и получилась настоящая птичка.
Можно предложить детям нарисовать еще 1 -2 разноцветные
птички. В этом случае помогите малышам аккуратно расположить птичек на листе
бумаги.
Занятие 7. фруктовый сад
Цели. Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами;
уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать
бытовые навыки.
Материалы. Специальные краски для рисования руками,
разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по
количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки,
салфетки.
Техники. Рисование ладонями и пальцами.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте краски зеленого, коричневого,
желтого и красного цветов. Скажите детям, что на занятии они будут рисовать
ладошками фруктовый сад. Предложите сделать несколько отпечатков ладоней
зеленого цвета (на разном уровне, пальцы могут быть сжаты или немного
раздвинуты, отпечатки располагаются вертикально). Затем покажите, как можно
превратить отпечатки в деревья и кусты. Предложите дорисовать пальчиками ствол
дерева и ветки куста. Когда рисунок подсохнет, нарисуйте пальчиками ягоды на
кусте и фрукты на дереве. |