Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 16:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование пальцами и ладонями. Цикл занятий
12.09.2011, 20:17

Занятие 1. Зимняя полянка

Цели. Учить детей рисовать красками при помощи паль­цев; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь, акварель голубого или синего цвета; один лист бумаги большого формата для коллективного ри­сунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); рисунок — зайчик; вода в банках; тряпоч­ки, салфетки; игрушка — лиса.

Техника. Рисование пальцами.

Ход занятия

Покажите детям изображение зайчика. Затем обыграйте си­туацию при помощи игрушечной лисички.

Воспитатель. Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое — это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!

После этих слов накройте изображение зайца большим чи­стым листом бумаги и предложите детям нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев.

Если кто-то из малышей не отважится окунуть пальчик в краску, не заставляйте, пусть сначала понаблюдает. Покажите на собственном примере, как надо действовать, поддержите тех детей, кто решился попробовать. Объясните, что рисовать пальчиками очень интересно, а испачканные руки можно по­том вымыть. Обыграйте результат.

Воспитатель. Ой! Как много следов получилось! Запу­тали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.

После можно вновь открыть изображение зайца и порадо­ваться вместе с детьми тому, что лиса его не нашла.

В следующий раз это занятие можно повторить, предло­жив детям нарисовать следы самостоятельно на своем листе бумаги.

 

Занятие 2. Конфетти

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками при по­мощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; один лист бумаги формата АЗ для коллективного рисунка; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баноч­ках, тряпочки, салфетки; хлопушка с конфетти или конфет­ти в пакетике.

Техника. Рисование пальцами.

Ход занятия

На занятии используются 2—4 краски разных цветов, на­пример, красная, желтая, синяя, зеленая. Сначала подго­товьте краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и налейте в крышки. Можно использовать крышки от ба­ночек с гуашью, а можно хозяйственные полиэтиленовые крышки для банок (в этом случае краской смогут одновре­менно пользоваться несколько детей). Подготовьте также ус­тойчивые банки с водой, в которых дети будут споласкивать пальчики.

Воспитатель. Смотрите, у меня есть новогодняя хло­пушка. Слышите (потрясите хлопушкой) — там что-то есть вну­три. Сейчас увидим. Бах! Вот какие красивые разноцветные кружочки! Они такие маленькие, их много-много. Называют­ся они конфетти. Сейчас мы нарисуем их.

Положите на середину стола большой лист бумаги и пока­жите, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик паль­чика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т.д. Если ребенок захочет рисо­вать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в бан­ке и вытереть его салфеткой. Дайте детям возможность по очереди попробовать нарисовать цветные пятнышки на об­щем листе бумаги.

Затем раздайте каждому ребенку по листу бумаги и подго­товленные краски. Предложите нарисовать цветные пятныш­ки конфетти самостоятельно.

Воспитатель. Теперь нарисуйте цветные конфетти каж­дый на своем листке бумаги, много-много. Вот какие краси­вые конфетти получились! Молодцы!

 

Занятие 3. Ягоды

Цели. Закрепить навык рисования красками при помощи паль­цев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисова­нию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, раз­веденная гуашь или акварель; бумага для рисования красками (формат А4) с заготовками для рисунков (по количеству де­тей): ветками для ягод; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягода, три или несколько в ряд).

Техника. Рисование пальцами.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски красного, си­него и бордового цветов, заготовки для рисунков, а также картинку-образец.

Покажите детям готовую картинку с изображением ягод. Обратите их внимание на то, что на ветке может висеть одна ягода, три ягоды или много ягод. Чтобы дети поняли, как нужно рисовать, предложите сна­чала прикоснуться пальчиком к каждой ягоде на рисунке-образце.

Воспитатель. Посмотрите, какие ягоды нарисованы на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? Правильно, одна. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Смотрите, на этой ветке висят три ягодки. Прикоснитесь к ягодам. А сколь­ко ягод висит на этой ветке? Много.

Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложи­те нарисовать на ветках ягоды.

Воспитатель. Жил-был в большом густом лесу маленький медвежонок. Кто знает, что мишка любит кушать? Правиль­но, мед. А еще что? Лесные ягоды. Давайте нарисуем яго­ды для Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинке нарисованы ветки, а ягод нет. Вот краски. Рисуйте пальчи­ками.

Напомните детям, что ягоды могут быть разных цветов — красные, бордовые, синие.

 

Занятие 4. Нарядим елочку

Цели. Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреп­лять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, раз­веденная гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами елок; вода в баночках; тряпочки, салфетки; готовая картин ка-образец.

Техника. Рисование пальцами.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте заготовки для рисун­ков, картинку-образец и краски красного, синего, зеленого и желтого цветов, а также краску голубого цвета для изображе­ния снега.

Покажите детям готовую картинку с изображением елки.

Воспитатель. Посмотрите, на картинке зима. Идет снег. Приближается праздник — Новый год. Дети украсили елку раз­ноцветными шарами — вот какая красивая и нарядная полу­чилась елка!

Раздайте детям листы с заготовками и краски. Предложи­те нарисовать снег и яркие шары на елке.

Воспитатель. Возьмите картинки. Скажите, на этих кар­тинках елка нарядная? Нет. Нарисуйте на елке пальчиком раз­ноцветные игрушки-шарики. Вот теперь елочка красивая! А снег у вас на картинке идет? Нет? Нарисуйте снег. Используйте вот эту краску. Это краска голубого цвета. Молодцы!

 

Занятие 5. Ладошки

Цели. Учить детей рисовать ладошками; формировать ин­терес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками или разведенная гуашь или акварель различных цветов; бу­мага для рисования красками большого формата для груп­пового рисунка и формата А4 для индивидуальных рисун­ков; вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование ладонями.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого раз­ведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.

Расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки.

Воспитатель. Покажите, какие у вас красивые ладош­ки. Ну-ка, похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нари­суем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони.

Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к большому листу бумаги и показывает детям отпечатки. Затем моет руки и вытирает салфеткой.

Воспитатель. Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А те­перь нарисуем ваши ладошки по очереди. После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?

Нужно учесть, что не все дети могут решиться опустить ладони в краску. Не надо заставлять их, пусть рисуют те, кто хочет. На первом занятии можно рисовать всем вместе на большом листе бумаги. Чтобы отпечатки ладоней отли­чались, предложите каждому ребенку использовать свой цвет, а когда рисунок высохнет, подписать под изображе­ниями ладоней имена детей. Такое панно можно повесить в группе.

На следующем занятии предложите детям нарисовать ла­дошки на отдельных листочках. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования.

 

Занятие 6. Птички

Цели. Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреп­лять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь, акварель; бумага для рисования краска­ми формата А4 (по количеству детей); вода в мисочке для ополаскивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование ладонями.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски. Для этого раз­ведите достаточное количество светлых красок (2—3 цвета) и разлейте неглубоким слоем в блюдца. Не забудьте подготовить рабочее место — постелите клеенку, налейте в миску воду.

Скажите детям, что на этом занятии они будут рисовать птиц.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем ладошками птичек-невеличек.

Сделайте отпечаток своей ладони (горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, осталь­ные пальцы прижаты друг к другу) и предложите детям сделать такой же отпечаток. Затем покажите на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку: большой палец — это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки.

Воспитатель. Выберите краску, какая нравится, и сде­лайте отпечаток ладошки. Смотрите, как я делаю: пальцы прижаты друг к другу, а большой палец отдельно — вот так. Получилось?

После того как отпечаток ладони подсохнет, предложите малышам дорисовать изображение при помощи пальчика или кисточки, или карандаша (фломастера).

Воспитатель. Теперь нарисуйте глаз и клюв на голове птички, лапки. Вот и получилась настоящая птичка.

Можно предложить детям нарисовать еще 1 -2 разноцвет­ные птички. В этом случае помогите малышам аккуратно рас­положить птичек на листе бумаги.

 

Занятие 7. фруктовый сад

Цели. Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками, разведенная гуашь или акварель; бумага для рисования кра­сками формата А4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

Техники. Рисование ладонями и пальцами.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краски зеленого, ко­ричневого, желтого и красного цветов. Скажите детям, что на занятии они будут рисовать ладошками фруктовый сад. Предложите сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне, пальцы могут быть сжаты или не­много раздвинуты, отпечатки располагаются вертикально). Затем покажите, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты. Предложите дорисовать пальчиками ствол дерева и ветки куста. Когда рисунок подсохнет, нарисуйте пальчика­ми ягоды на кусте и фрукты на дереве.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 10182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru