Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 04:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Милой мамочки портрет»
20.05.2011, 08:53

Задачи. Учить рисовать женский порт­рет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретно­го человека (мамы, бабушки, сестры, тё­ти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Рассматрива­ние разных портретов на художественных открытках и репродукциях картин извест­ных художников (Серова, Репина, Крам­ского и др.). Экспериментирование с цве­том гуашевых красок для получения раз­ных светлотных оттенков (розовый, теле­сный). Беседа «Наши мамы и бабушки». Рассматривание семейных фотографий, принесённых в группу.

Чтение рассказа Н. Носова «Самая красивая».

Материалы, инструменты, оборудование. Белая и тонированная бумага разного фор­мата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художни­ков-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ние В. Берестова «Праздник мам»:

Восьмое марта, праздник мам,

Тук, тук! - стучите в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед.

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да! -

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши ма­мы, бабушки, тёти; какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты гуашевыми краска­ми, чтобы к женскому празднику офор­мить в детском саду красивую выставку.

Педагог напоминает детям, как они ри­совали портреты пап и дедушек; повторно показывает опорные рисунки, подсказы­вающие последовательность работы над портретом: 1) карандашный эскиз; 2) овал лица; 3) причёска, 4) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 5) глаза; 6) губы; 7) нос; 8) детали одежды и аксессуары (галстук). Предлагает детям самим вспомнить и рас­сказать, как и в каком порядке будем ри­совать, по ходу делая уточнения, связан­ные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и раз­нообразные причёски, красивые наряды и украшения).

Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загоре­лая), и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую мо­дель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-теле­сных оттенков разной светлоты. Дети в те­чение двух-трёх минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспи­татель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, когда рисовали папин потрет), чтобы уточнить представление о том, как передать про­порции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет варианты изоб­ражения женских причёсок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.

Воспитатель напоминает, что дети могут рассмотреть мамины фотографии и по свому желанию нарисовать потрет любого размера на белом или цветном фоне. Дети выбирают лист желаемого формата и цве­тового тона и начинают рисовать.

По ходу занятия воспитатель читает детям стихотворение Г.Р. Лагздынь «Без мамы».

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно.

А мама придёт

Словно солнышко встретишь!..

После занятия. В самостоятельной худо­жественной деятельности дети под руко­водством воспитателя (преподавателя изостудии) оформляют портреты своих мам красивыми самодельными рамочками, дополняют по своему желанию красивыми аксессуарами, подготовленными на заня­тии по конструированию (браслеты, се­рёжки, бусы, заколки для волос) и готовят выставку.

Чтение стихотворений Г.Р. Лагздынь:

Я, как мама,

Шью для Кати

В голубой цветочек платье.

Два кармашка,

Бантик, пряжка!

Рукава-фонарики.

Помогает мне Аркашка,

Мой братишка маленький!

Спрашивает бабушка:

- Где ты, моя внучка?!

Спрашивает бабушка:

- Где ты, почемучка?!

Приставать мне к бабушке

Больше не годится!

Надо мне самой теперь

За букварь садиться!

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 4763 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru