Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 01.05.2024, 19:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки»
09.05.2011, 22:15

Задачи. Учить передавать форму и харак­терные особенности овощей по их описа­нию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самосто­ятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.

Предварительная работа. Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму?

Материалы, инструменты, оборудование. Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитры для смешивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные или муляжи) для уточнения представлений о внешнем виде.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру - послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а рисовать. Воспитатель загадывает по од­ной загадке, давая детям время подумать и нарисовать отгадку. Дети рисуют каж­дый овощ-отгадку на отдельном листочке или же последовательно на одном листе бумаги. Воспитатель создаёт игровую си­туацию: «Листочки бумаги - это как будто грядки, на которых сейчас «вырастут» овощи, а как они называются, вы отгадае­те, послушав загадки».

Загадки об овощах

Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще,

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу - не жмите красный бок,

Запачкать может красный сок.

(Помидор.)

Воспитатель советует нарисовать поми­дор, смешивая красный, оранжевый и жёлтый цвета красок. При желании можно нарисовать красный помидор и раскра­сить один бочок жёлтым, оранжевым или зелёным цветом и дорисовать узкие лис­точки.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

(Репа.)

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с красками на палитрах (или листочках бумаги) для получения яр­ко-жёлтого цвета, при необходимости подсказывает, что нужно смешать жёлтый и красный цвета. Напоминает, что репу можно нарисовать, как помидор, но дори­совать кончиком кисточки тонкий хвос­тик. По желанию дети могут нарисовать крупные широкие листья.

За кудрявый хохолок

Лису из норки уволок.

(Морковь.)

Воспитатель спрашивает детей, как можно получить оранжевый цвет. Уточня­ет, что для этого нужно к жёлтой краске добавить немного красной: чем больше красного цвета, тем ярче морковка. Дети по желанию дорисовывают зелёный «хво­стик».

Примечание: следующая загадка про капусту предлагается в том случае, если рисование по содержанию стихотворения Н. Кончаловской «Показал садовод...» переносится в самостоятельную художе­ственную деятельность.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

(Капуста.)

Воспитатель показывает два способа рисования капусты: 1) рисует большой круг светло-зелёного цвета и, не дожида­ясь, когда краска высохнет, проводит по нему волнистые линии тёмно-зелёного и сине-зелёного цвета, будто это листья ка­пусты, свёрнутые в вилок; 2) смешивает на палитре 3-4 оттенка зелёного цвета и на­носит на лист белой бумаги несколько пя­тен (листьев), чередуя их по цвету, и по­степенно соединяет эти «листья» в вилок капусты.

А теперь послушайте смешное стихо­творение о саде-огороде, которое написа­ла Наталья Кончаловская:

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК И РЕПУСТА.

СЕЛЬДЕРЕШЕК поспел,

И МОРКОФЕЛЬ дозрел,

Стал уже осыпаться СПАРЖОВНИК,

А таких БАКЛАЧКОВ

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Воспитатель предлагает детям нарисо­вать свою смешную загадку про овощи, чтобы товарищи могли отгадать, что это -«огурбуз» или «помидынь», «редисвёкла» или «моркофель». Дети рисуют (это зада­ние на развитие воображения и чувство юмора можно предложить во второй по­ловине дня для самостоятельной художе­ственной деятельности).

В конце занятия воспитатель предлага­ет детям рассмотреть «грядки» с овощами и показать их товарищам. Отмечает те ри­сунки, в которых детям удалось нарисо­вать овощи, как настоящие. В смешных ри­сунках-загадках (нарисованных по стихо­творению) выделяет оригинальные реше­ния (изменение цвета, сочетание форм).

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 5719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru