Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 10:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование по замыслу «Фантастические цветы»
20.05.2011, 08:43

Задачи. Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзоти­ческих растений. Показать приёмы видо­изменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чув­ство цвета (контраст, нюанс) и компози­ции. Активизировать в речи детей прила­гательные (качественные и сравнитель­ные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рас­сматривать и переносить полученные представления в художественную дея­тельность.

Предварительная работа. Знакомство с экзотическими растениями (рассматри­вание открыток, фотографий, иллюстра­ций, репродукций, изображений в дет­ских энциклопедиях и тематических аль­бомах, например, «Орхидеи», «Кактусы», «Суккуленты», «Лилейные», «Розы» и пр.); посещение ботанического сада оранжереи, зимнего сада и пр. Рисова­ние комнатных растений с натуры (про­стыми и цветными карандашами). Беседа об особенностях внешнего вида, услови­ях жизни и местах произрастания экзоти­ческих растений. Конструирование цвет­ковых растений из разных материалов (бумаги, ткани, проволоки), Рассматрива­ние иллюстраций к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». Слушание музыки («Вальс цветов» П.И. Чайковского). Рас­сматривание альбомов по народному де­коративно-прикладному искусству («Хох­лома», «Гжель»).

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белая и цветная (тонированная) для фона, художественные материалы на выбор детям - краски гуашевые и аква­рельные, пастель, фломастеры, гелиевые ручки, цветные карандаши, ватные палоч­ки, перышки; лак для ногтей с блёстками.

Таблица или серия таблиц с элементами и растительными мотивами разных видов народного декоративно-прикладного ис­кусства.

Рекомендуемые пособия, наглядность.

Плакаты «Наш луг», «Рисуем цветы», «Клумба».

Комплект технологических карт по апп­ликации «Цветы».

Комплект технологических карт по леп­ке «Наш луг».

Альбом «Чудо-цветы».

Серия альбомов для детского художест­венного творчества «Наш вернисаж» (ав­тор Лыкова И.А.)

Содержание занятия.

Воспитатель спрашивает детей о том, что они считают самым красивым на све­те. По ходу беседы задаёт уточняющие во­просы. (Чем мы можем полюбоваться на даче, в парке, в саду, на лугу и даже дома? Что всем женщинам дарят на 8-е марта?) Педагог показывает детям несколько раз­ных живых растений или их изображений, предлагает полюбоваться красивыми цве­тами и описать их самыми красивыми сло­вами (можно провести речевую игру на образование прилагательных: чудесные - чудеснейшие, удивительные - удивитель­нейшие, восхитительные - восхититель­нейшие, очаровательные - очарователь­нейшие, необыкновенные-необыкновен­нейшие, нежные - нежнейшие, красивые -красивейшие). Педагог сообщает, что в саду, на лугу, в парке, в лесу и даже в го­рах растут самые настоящие (реальные) цветы. Показывает изображения цветов, уточняя (по возможности), как они назы­ваются и где растут (орхидеи - в тропиче­ских лесах, эдельвейсы в горах, кактусы с необыкновенными по красоте цветами - в пустыне...).

Затем воспитатель показывает детям несколько изображений фантазийных растений (это могут быть произведения декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам и потешкам). Спра­шивает детей, существуют ли такие цветы на самом деле? Дети высказывают свои догадки о том, что эти необычные цветы не реальность, а фантазия, их придумали и создали художники (мастера искусст­ва). Педагог вывешивает учебные рисун­ки и таблицы (см. рисунок) и обращает внимание детей на то, что при создании фантазийных растений художники изме­няют по своему замыслу весь цветок или некоторые его части и характерные при­знаки (форму и размер венчика, количе­ство и очертания лепестков, колорит). А мастера народного искусства украшают цветы разными узорами из точек, поло­сок, волнистых линий, мазков, трилистни­ков и пр.

Педагог предлагает детям выбрать ху­дожественные материалы по своему же­ланию и нарисовать фантастические цветы. Дети рисуют красками (гуашевыми или акварельными), фломастерами, маркерами, цветными карандашами, ге­лиевыми ручками. Воспитатель показы­вает оригинальные приёмы оформления готовых рисунков лаком с блёстками для ногтей.

После занятия. В свободной художест­венной деятельности дети могут оформить общий альбом «Фантастические цветы».

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 4539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru