Цель: дать представление о жанре портрета; развивать в
детях способность вглядываться в человеческие лица; учить рисовать портрет
друга, правильно изображать черты его лица.
Материал: пастель или восковой мелок, альбомный лист,
портреты друзей, детские песни о дружбе в грамзаписи.
Предварительная работа: беседа о дружбе и о друзьях;
рассматривание фотографий с друзьями; рассматривание детских портретов,
написанных художниками; словесная игра «Мой друг...»; психологическая игра
«Учимся играть и работать с другом вместе».
Ход занятия
Воспитатель говорит о том, что портрет - это
изображение того или иного человека. Художники обычно пишут портрет с натуры,
чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по
памяти.
- У каждого из нас есть друзья. И им, наверное, будет
очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Воспитатель обращает внимание на основное расположение
частей лица: глаза, нос, рот, уши и т. д. Рассказывает и показывает последовательность
рисунка: легкими штрихами обозначить основные формы -голову и плечи;
определить, где у человека располагаются глаза, какой они величины, обозначить
их; нарисовать брови и нос; нарисовать рот и дополнительные детали, например,
очки, серьги; нарисовать волосы и одежду.
Постараться передать индивидуальность прически и
одежды. Можно сделать рамку. Порадоваться результатам и спеть песню «Без друзей
меня, чуть-чуть, а с друзьями - много...». |