Цель: вызвать у детей интерес к такому способу
графического изображения, как силуэт; обратить внимание на особенности работы
данным способом; поупражнять детей в силуэтном рисования. Развивать
цветовосприятие, фантазию, творчество.
Материал: карандаши простые, гуашь, кисти, вода,
салфетки, иллюстрации художников В. Лебедева «Охота», Л. Токмакова «Крошка
Вилли-Винки», запись музыки «Цирк».
Методы: рисование силуэтом.
Предварительная работа: рассматривание различных
силуэтов; посещение цирка; рисование людей и животных; аппликация на тему
«Веселый клоун» способом симметричного вырезывания; театр теней «Двигающиеся
тени» (показ руками различных теневых изображений).
Ход занятия
Воспитатель говорит, что художники-иллюстраторы
применяют интересный способ изображения - силуэт.
Силуэт - это очертание предмета, подобное его тени,
выполненное одним цветом.
Прежде чем рисовать силуэт, надо сделать набросок
карандашом, а затем раскрасить весь предмет одним цветом.
Воспитатель показывает иллюстрации, выполненные таким
способом! Рассматривают иллюстрации художника В. Лебедева к книге «Охота». В
этой; книге нет текста, одни рисунки о том, как охотятся на животных в разных;
странах. Рассматривая рисунки, обращается внимание на четкость силуэтов,
выполненных одним цветом (но иногда он где-то более светлый, где-то видны
штрихи, пятна).
Цвет силуэта не обязательно черный, он может быть
красным, желтым, голубым, зеленым и т.д.
Мех животных художник рисует щетинной кистью,
штриховыми движениями.
Предложить детям придумать свой рисунок на тему «Цирк»
(выход участников циркового представления). Дети выбирают себе разные силуэты
(клоун, силач, жонглер, балерина, велосипедист, гимнаст и т.д., дрессированные
животные). Напомнить, что нужно сделать набросок карандашом, подобрать цвет,
раскрасить силуэт.
По окончании работы звучит музыка «Цирк», рисунки
оформляются, оцениваются.
|