Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 10:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование с элементами аппликации. Начинается январь, открываем календарь…
20.05.2011, 08:40

Задачи. Учить детей составлять гармо­ничные цветовые композиции, передавая впечатления о разных временах года. Со­здавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски, получая «зимние», «весенние», «летние» и «осенние» цвета и оттенки (го­лубой, розовый, сиреневый), свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Вызвать интерес к работе в парах, жела­ние создать самодельный календарь. Раз­вивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа. Рассматрива­ние картин, репродукций, фотографий, ху­дожественных открыток с изображением природы в разные времена года.

Подготовка дидактического пособия «Краски природы», включающего четыре абстрактные цветовые композиции: «Зи­ма» (бело-сине-фиолетово-голубая), «Вес­на» (нежно-зелено-бело-розово-голубая), «Лето» (зелёно-салатово-красно-жёлто-голубая), «Осень» (жёлто-оранжево-крас­но-коричнево-серо-голубая).

Материалы, инструменты, оборудование. Для перекидного самодельного календаря нужно подобрать12 листов бумаги одного формата и размера, но разного цвета, вы­зывающего ассоциации с временами года (3 листа для зимних месяцев, например, бе­лый, светло-голубой, нежно-сиреневый или фиолетовый; 3 листа для месяцев весны -светло-зелёный, розовый, нежно-голубой или ярко-жёлтый» 3 листа для лета - зелё­ный, красный, малиновый; 3 листа для осени - жёлтый, оранжевый, серо-голу­бой); 12 одинаковых силуэтов деревьев (ствол и ветки без листвы); гуашевые кра­ски, цветные карандаши, фломастеры, ки­сточки разных размеров, палитры (блюд­ца, керамические или пластиковые плит­ки), баночки с водой. 3-4 настенных ка­лендаря с красивыми видами природы в разное время года.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядные материалы.

Плакаты «Времена года», «Цветные пей­зажи», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

Форма проведения занятия. Дети работа­ют в парах, вместе выбирая лист цветной бумаги для одного месяца года. В то же время все дети распределяются на 4 груп­пы «Зима», «Весна», «Лето», «Осень» и размещаются соответственно.

Содержание занятия.

Внимание! Перед занятием воспитатель размещает на доске или на свободной сте­не 12 листов цветной бумаги (для изготов­ления настенного календаря), сгруппиро­вав их по сезонам года. На столе у каждой пары детей, кроме материалов и художест­венных инструментов, лежит один силуэт дерева, вырезанный воспитателем (все си­луэты одинаковые).

Воспитатель показывает детям 3-4 ка­лендаря, желательно с красивыми пейза­жами в разное время года, и сообщает, что сегодня они сами создадут необычный ка­лендарь «Времена года».

- В нашем календаре будут картины про все времена года. Как вы думаете, какие? (Дети вспоминают и называют времена го­да.) Но рассказывать странички календа­ря будут про одно и то же дерево: как оно спит зимой, просыпается и цветёт весной, угощает нас вкусными плодами летом, ра­дует яркими листочками осенью. Поэтому картины будут и похожи и не похожи друг на друга. Дерево у каждого из вас будет вот такое (показывает вырезанный силуэт и предлагает сравнить с теми, что лежат на столах у детей.) Пусть это будет яблоня (груша, вишня). Как вы думаете, что слу­чится с яблоней весной? (На ветках по­явятся маленькие, светло-зелёные листоч­ки и бело-розовые цветы.) Как изменится яблоня летом? (Листочки станут больше, ярче, темнее, цветы опадут и появятся плоды - спелые яблоки.) Как будет выгля­деть яблоня осенью? (Листья пожелтеют и начнут опадать, яблоки соберут люди.) А как изменится яблоня зимой? (Голые вет­ки покроются снегом.) Сейчас мы с вами договоримся, как будем работать. Сколько времён года всего? Правильно, четыре, поэтому нам нужно определиться ровно на четыре группы. Воспитатель помогает детям распределиться, учитывая сложившиеся взаимоотношения и уровень художественных спо­собностей, чтобы все сезоны в календаре были представлены на хорошем уровне.) Кто знает, сколько месяцев в каждом сезо­не (времени года)? (Если дети затрудня­ются с ответом, воспитатель перечисляет месяцы прошедшей осени, чтобы дети на слух подсчитали их количество: сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Затем воспитатель обращает внимание детей на 12 цветных листов, размещённых на доске, и поясняет, что это странички календаря, которые своим цветом подска­зывают время года и что-то нам напомина­ют. Включает детей в обсуждение харак­терной цветовой гаммы каждого сезона (например: «Это весна, она нежная, со светло-зелёными листочками, тёплым жёлтым солнышком, цветущими ветка­ми...»), предлагает группам выбрать по три листочка календаря и удобно размес­титься для работы по парам (в отдельных случаях по тройкам).

- Дети, договоритесь, кто с кем вместе будет делать одну страничку - один месяц календаря. Наклейте дерево так, чтобы оно росло снизу из земли, а не висело в воздухе. И нарисуйте красками картину про это время года. Группа «Осень», как вы представляете свою картину, какого цвета будут листочки на ветках, что ещё вы хоти­те нарисовать? Кто из вас делает странич­ку про начало осени (сентябрь)? Не за­будьте, что в это время на яблоне еще мно­го зелёных листьев, и даже осталось не­много яблок. Кто занимается вторым меся­цем осени? В это время осень не случайно называют золотой. А кому попалась стра­ничка про ноябрь - последний месяц осе­ни? Видите, она такая серо-голубая, как небо в это время года. Наверное, на вашей картине пойдёт дождь, подует ветер и со­рвёт с яблони последние листочки?

Группы «Зима», «Весна» и «Лето», вы тоже постарайтесь показать, как изменит­ся наша яблонька. Придумайте, что или кто ещё появится на ваших картинах.

По ходу работы воспитатель поощряет детей к экспериментированию с цветом, советует расширить цветовую гамму со­здаваемой картины. Детям группы «Осень» показывает на палитре, как мож­но получить разные оттенки жёлтого цве­та, добавляя по капельке красной, оран­жевой и зелёной краски. Детям группы «Зима» советует получить разные оттенки голубого, смешивая синюю и белую гуашь в разных пропорциях (чем больше белого, тем светлее оттенок). Детям группы «Ле­то» задаёт вопрос о размере и степени спелости яблок в разные сроки сезона.

После занятия. В самостоятельной худо­жественной деятельности во второй поло­вине дня или на свободном занятии в пят­ницу дети оформляют календарь «Време­на года»: располагают картины-страницы в нужной последовательности, наклеива­ют или вписывают с помощью воспитателя названия месяцев, вклеивают фотографии именинников.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 4620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru