Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 18:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование с натуры «Еловые веточки» (зимний венок)
19.05.2011, 12:06

Задачи. Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в прост­ранстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблю­дения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать коорди­нацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажно­му фольклору).

Предварительная работа. Беседа о хвой­ных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как жанром изобразитель­ного искусства и его специфическими осо­бенностями. Рассказ воспитателя о рож­дественском венке.

Материалы, инструменты, оборудование. Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шиш­кой, мишурой); поздравительные открыт­ки хорошего качества (новогодние и рож­дественские) с изображением ёлочек, еловых веток, рождественских венков; на­стенный перекидной календарь со стра­ничкой «декабрь»; листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-го­лубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цвет­ные карандаши, гелиевые ручки, фломас­теры, пастель для свободного выбора ма­териалов детьми.

Форма организации занятия. Дети рас­пределяются на группы и садятся возле избранного натюрморта, чтобы хорошо его видеть

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспом­нить стихотворение о новогодней ёлке или новогоднем празднике. Два-три ре­бёнка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем воспитатель показывает детям красивые поздравительные открытки (новогодние, рождественские), предлага­ет полюбоваться и рассказать, для> чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, ка­кие слова пишут родным и близким лю­дям - с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушка­ми или запорошённые снегом и рождест­венские венки. Уточняет представление о том, что символизирует рождественский венок, как его делают, где и когда разме­щают. Подводит детей к обобщению по­нятия «венок» (что называют венком, ка­кой он формы, из каких элементов может состоять, на что похож или что ещё напо­минает, можно ли сравнить его с хорово­дом?).

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовле­ния такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, кото­рым можно всем вместе изготовить краси­вый, нарядный венок.

- Сейчас каждый из вас нарисует ело­вую веточку - с шишками или новогодни­ми игрушками. Для рисунков подготовле­на вот такая бумага - одинакового разме­ра, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему жела­нию. Но сегодня нам с вами надо догово­риться о том, чтобы листы бумаги были од­ного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для то­го, чтобы из них можно было составить об­щую композицию - рождественский ве­нок, вот так (показывает, каким образом будет составлен рождественский венок). Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Вспомните, как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.) Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому (лист лучше положить горизонтально (показывает). Для того, чтобы из от­ельных веточек получился красивый ве­ек, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: от так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали) -N. рисунок. Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.) Примечание: дети, у которых ведущая рука - левая, (левши) рисуют не слева направо, а наоборот.

Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, предваритель­но скрытые ширмой, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоя­щие художники. Дети выбирают те натюр­морты, которые им понравились больше всего, садятся возле них и начинают рисо­вать сухими художественными материала­ми - фломастерами, цветными карандаша ми, пастелью, гелиевыми ручками.

После занятия. Индивидуальные детские работы размещаются по кругу, образуя коллективную праздничную композицию «Рождественский венок». Эта композиция может украшать группу, музыкальный зал к новогоднему утренни­ку, холл детского сада или представлять собой основу для новогодней поздрави­тельной газеты.

Создание оригинальной композиции из бумажных листьев, веток и цветов «Рож­дественский венок». (Внимание! Это за­нятие будет проводиться со всеми детьми в подготовительной к школе группе; в старшей возрастной группе такую компо­зицию воспитатель может составить с не­большим количеством детей в самостоя­тельной художественной деятельности).

1. Из плотной ткани или цветной бумаги вырежем красивые цветы, края которых по срезу смажем клеем, чтобы не ворсились и не обсыпались. В серединки цветов вошьём красивые яркие пуговицы или бусины.

2. Приготовим основу для рождествен­ского венка: свернём проволоку в кольцо диаметром 20-30 см., накрутим на него старые газеты и закрепим их скотчем; об­мотаем основу гофрированной бумагой зелёного или белого, синего, фиолетового цвета.

3. Распределим цветки на венке и за­крепим нитками (пришьём, привяжем, прикрепим скотчем).

4. Вырежем листья цветов.

5. Вырежем еловые веточки: полоски или прямоугольники зелёной бумаги сло­жим пополам и надрежем «бахромой», не доходя до сгиба. На сгиб уложим мягкую проволоку. Сформируем еловые веточки -расправим иголки в разные стороны, что­бы они стали пушистыми, и слегка изо­гнём, чтобы они казались гибкими.

6. Закрепим листочки и еловые веточки так, чтобы они свободно свисали с венка или приподнимались над ним.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 6910 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru