Цель: дать детям понятие стилевого единства; развивать
чувство стиля, цвета; учить располагать элементы узора на поверхности
предмета; развивать фантазию - придумать свой сервиз, название к нему.
Материал: бумага, кисти, вода, гуашь, акварельные
краски, палитра, простой карандаш для нанесения эскиза.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
журналов; открыток «Музей»; сервизов (керамических, фарфоровых, пластмассовых);
выкладывание сервизов на фланелеграфе; рисование, лепка, аппликация «Чайная
посуда»; сюжетно-ролевые игры «Кафе», «К нам гости пришли», «Семья».
Ход занятия
Воспитатель вспоминает с детьми, какие предметы входят
в чайный сервиз. А что может входить в набор посуды для молока? А для сока? А
для блинов?
Дети рассматривают иллюстрации в книге «Кулинария»,
выбирают чайные сервизы.
Воспитатель обращает внимание детей на стилевое
сходство. Очень хорошо видно, что предметы из одного сервиза похожи. Прежде
всего, у них одна и та же форма (округлая или угловатая, вытянутая в длину,
кверху и т.д.). Далее: единые детали - ручки, крышки. И, наконец, рисунок: на
всех предметах он или совершенно одинаковый или на одну и ту же тему.
Набор посуды может иметь свое название. Например,
«Морозные узоры», «Осенняя песня», «Мальвина», «Снежная королева», «Нежность».
У каждого сервиза свой стиль.
- К примеру, вы задумали нарисовать набор
«Земляничка». Форма этой ягодки заостренная книзу, поэтому и чашки, и чайник, и
сахарница должны быть заострены книзу. Ручки можно сделать в виде зеленых
листиков. А цвет выбрать красный с мелкими желтыми крапинками.
Дети придумывают название для своих сервизов.
Воспитатель помогает в определении отличительных деталей, в подборе цветовой
гаммы.
Готовые работы оформляются на выставке «Новинки
сезона» (чайная посуда). |