Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 11:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование сюжетное с элементами аппликации зонте "Весело качусь я под гору в сугроб"
19.05.2011, 12:44

Задачи. Учить передавать сюжет до­ступными графическими средствами. По­казать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: вы­деление главного и второстепенного, пе­редача взаимодействия, изменение фор­мы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности примене­ния техники обрывной аппликации. Раз­вивать композиционные умения (рисо­вать по всему листу бумаги, проводя ли­нию горизонта, передавать пропорцио­нальные и пространственные отношения между объектами).

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляю­щими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматрива­ние иллюстраций, составление описатель­ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных кар­тин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рас­сказа К.Д. Ушинского «Четыре желания».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и про­стые карандаши, фломастеры; цветная бу­мага, клей или клеящие карандаши, сал­фетки матерчатые или бумажные, клеёнки.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для пока­за детям на занятии: на листы бумаги раз­ного формата, размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную зем­лю, горку, каток и пр.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворе­ния А. Фета «Мама!

Глянь-ка из окошка...»:

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело

-Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней

-Погляди хоть ты!

Словно кто-то тароватый (т.е. щедрый)

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать! Правда, мама?

Не откажешь,

И сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Затем педагог предлагает детям поиг­рать в «снежки».

- Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета или ко­мок ваты). Тот, кто поймает снежок, назы­вает одно зимнее занятие.

Дети вспоминают, что они делают зи­мой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, на лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и дру­гие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой.

- Рисовать мы будем цветными каранда­шами, пастельными мелками или фломас­терами (если есть желание, можно и гуа-шевыми красками). Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям вариан­ты композиционных решений фона. Дети сравнивают и описывают: на одной карти­не земля идёт ровно, на другой есть боль­шая горка, на третьей сразу две горки -одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам  (идут с одной и другой стороны листа). А есть картины с ледовым катком, и они то­же разные: на одной каток огромный - на весь лист, а на другой маленький.

Воспитатель предлагает детям опреде­лить, как сделаны на картине такие горки и лёд. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток вы­полнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бу­маги разорвали «ровно» для первой кар­тины, разорвали «под углом» для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырва­ли (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета, и «дырка» стала голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.)

- А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчи­ка или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может находить­ся далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то посередине. (Вос­питатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.)

Внимание: в старшей группе не ставит­ся задача обучения детей передаче в ри­сунке перспективных изменений - т.е. увеличения или уменьшения размеров фигур в зависимости от глубины прост­ранства.

Дети обдумывают свои замыслы, выби­рают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспита­тель помогает конкретными советами, во­просами, пояснениями. В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Что мы делаем зимой».

После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности за­писывает индивидуальные рассказы детей.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 3813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru