Цель: познакомить детей с традиционным русским
художественным промыслом - «гжельская керамика»; освоить простые элементы
росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т. д.); воспитывать
уважение к народным умельцам.
Материал: гуашь белая и голубая, круглые кисточки
разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды с частично
нарисованным орнаментом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в
книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожина,
изделий гжельских мастеров, материалов и альбомов, слайдов, плакатов, открыток;
экскурсия в магазин (отдел «Посуда», «Сувениры»).
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям о гжельском народном
промысле, его истории, указывает на особенности гжельской росписи: преобладание
белого и синего цветов. Объяснить, как получить различные оттенки синего
цвета, разбавляя краску водой и белилами.
Рассказать о характерных особенностях гжельской
росписи. Рассмотреть частично нарисованный орнамент на своей посуде.
Превратив детей в маленьких мастеров-художников с
волшебной кистью, дать им задание - закончить рисунок, оформить свое изделие.
Напомнить, что гжельская роспись рисуется сразу кистью
без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть необходимо держать
тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. Лист можно смело вращать так,
чтобы рука с кистью находилась в естественном и удобном положении.
|