Цель: учить детей рисовать птиц по представлениям (по
сказкам); передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение
крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Материал: тонированная бумага, акварельные краски,
кисти, вода, салфетки, фланелеграф, иллюстрации с изображением птиц; голоса
птиц в аудиозаписи.
Предварительная работа: наблюдение за птицами,
рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц; чтение сказок
«Кукушка» К. Шаврова, «Дюймовочка», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена, «Финист -
ясный сокол», рассказов Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась», В. Зотова
«Глухарь», «Дрозд», «Клест-еловик», чтение стихотворений о птицах;
раскрашивание птиц в книжках-раскрасках; изготовление птиц из природного
материала; уход за птицами в уголке природы.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает у детей, какие телепередачи они
смотрят. Любят ли они игру «Что? Где? Когда?» В ней участвуют только самые умные,
эрудированные, всезнающие люди.
- Хотите поиграть в такую игру, проверить свои знания?
- Сейчас в группу принесут черный ящик. В нем будут
атрибуты к известным сказкам. Вы должны отгадать, к каким именно сказкам. (Под
музыку вносят ящик. Там находятся:
1) перья белые - лебединые, маленькие золотые короны,
крапива из сказки «Дикие лебеди»;
2) колосок с ном, мышка, лягушка из сказки «Дюймовочка»;
3) мох, наперсток, листва, ягода из сказки «Кукушка»).
- Какие главные герои в этих сказках?
- Правильно, птицы.
Дети показывают птиц: лебеди, кукушка, ласточка.
Воспитатель предлагает вспомнить самый интересный
эпизод из сказ и нарисовать его; обязательно нарисовать птиц крупным планом.
Чтобы предупредить неточности в передаче формы и
строения те птицы, воспитатель предлагает последовательно выложить разных сказе
ных птиц на фланелеграфе из заранее вырезанных форм.
В конце занятия рисунки оцениваются и объединяются в
выставку «Иллюстрации к сказкам».
|