Материалы: вырезанные из белой плотной бумаги овощи
(помидоры и огурцы), фрукты (яблоки, груши и сливы) и трехлитровые банки.
Воспитатель. Недавно мы делали запасы сыроежек. Для
кого?
Дети. Для белочки.
Воспитатель. Аленка с Антошкой тоже хотят, чтобы у них
были запасы на зиму. Они даже банки для этого приготовили. Поможем Аленке с
Антошкой сделать запасы овощей и фруктов на зиму?
Дети. Да.
Воспитатель. Помидоры, огурцы, яблоки, груши и сливы
раскрасьте гуашью или акварелью (она не пачкает руки после высыхания) в цвета
спелых овощей и фруктов.
Аппликация
Материалы: раскрашенные детьми овощи и фрукты; вырезанные
из белой плотной бумаги трехлитровые банки; неспелые, мелкие овощи (помидоры и
огурцы) и фрукты (яблоки, груши и сливы), вырезанные из зеленой бумаги; соль,
сахар.
Воспитатель. Недавно мы раскрасили для Аленки с Антошкой
фрукты и овощи. Сегодня мы разложим их в банки, и у наших кукол будут запасы на
зиму.
К раскрашенным овощам и фруктам дети добавляют
зеленые.
Назовите овощи. Где они растут?
Д е т и. В огороде, на грядке.
Дети выполняют. Какие овощи и фрукты остались лежать
на столе?
Дети. Неспелые.
Воспитатель. Правильно. Из них вкусными компот и соленья
не получатся. А что надо добавить в банку с овощами, чтобы получились соленья?
Дети. Соль.
Воспитатель. Что надо добавить в банку с фруктами,
чтобы получился компот?
Дети. Сахар.
Воспитатель. В одном из этих блюдец — соль, в другом —
сахар. Как узнать, где соль, а где сахар? Дети. Нужно попробовать.