Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 06:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСОВАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
12.09.2011, 20:37

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графи­ческие изображения. Рисование приобщает малышей к ми­ру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элемен­ты психотерапии — успокаивает, отвлекает, занимает.

Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые от­крываются в раннем возрасте, необходимо развивать способно­сти ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сю­жеты. Таким образом, при умелой организации занятий и учете психологических и физиологических особенностей детей 1—3 лет рисование может стать одним из любимых занятий малышей.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопро­вождает рисование эмоциональным комментарием, исполь­зует стихи, загадки, потешки и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их вни­мание, создает необходимый эмоциональный настрой и по­ложительный мотив деятельности.

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно дер­жать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать за­думанное. В этом случае рисование может надолго задержать­ся на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки).

Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обу­чения малышей простейшим навыкам и приемам: держать пра­вильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые ли­нии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «до­рожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кру­жочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные фор­мы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Ос­воив минимальный арсенал умений, малыши получают воз­можность передавать на бумаге элементарный образ, начина­ют чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. А рисование пальчиками и ладошками дарит ма­лышам незабываемые ощущения непосредственного взаимо­действия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей — прежде всего игра. Не надо ограничи­вать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам воз­можность поэкспериментировать. После того как необходи­мые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предо­ставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений.

Помимо обучения навыкам рисования, формирования ин­тереса и положительного отношения к изобразительной дея­тельности, занятия по сюжетному рисованию развивают речь, фантазию и творчество, знакомят с окружающим миром, спо­собствуют личностному и эстетическому развитию.

 

Развитие речи

Занятия по сюжетному рисованию являются одновременно и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальней­шем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисова­нием стимулируют развитие коммуникативной функции речи.

Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить мно­го новых слов и выражений. Поэтому занятия рисованием спо­собствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

Для удобства использования описанных занятий в практи­ческой работе мы приводим примерный текст беседы взрос­лого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки. Этот вариант можно взять за основу, а в дальнейшем развивать ди­алог с детьми с учетом их интересов, возросших возможнос­тей, конкретной ситуации.

 

Ознакомление с окружающим миром

Для занятий подобраны сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя с детьми, пе­дагог рассказывает о различных явлениях природы (дождь, снег, времена года и т. п.), о жизни людей (в городе и дерев­не, праздники, прогулки и т.д.) и о жизни животных. Соот­ветственно теме занятия подбирается дидактический материал.

Описанные в книге задания позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их прост­ранственном расположении.

 

Развитие фантазии и творчества

Представленный материал предполагает совместное твор­чество взрослого и ребенка. Чтобы заинтересовать малыша, надо показать ему способы действий с изобразительным ма­териалом. Основная задача взрослого — научить ребенка дей­ствовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную сво­боду выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цве­та, а елочка может быть большая или маленькая, грибы мо­гут расти в самых разных местах картинки.

Педагог должен стремиться эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательное приключение. Готовые ри­сунки следует внимательно рассмотреть, постараться найти уникальные особенности, одобрить, а маленького автора по­хвалить за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо за­жечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, спешите зажечь в детях огонек творчества.

 

Личностное развитие

Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствова­ли уважение к своим творениям. Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побужда­ющих детей к деятельности и достижению результата. Поэто­му не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение се­годня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Детские рисунки постарайтесь не убирать, а орга­низовать «картинную галерею», которую смогут посетить роди­тели и гости. Регулярно обновляйте «экспозицию».

 

Эстетическое развитие

На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, аква­рельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

На обобщающих занятиях путем наглядного представления помогите малышам увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же картинки. Фон рисунка (цвет бумаги), используемая цветовая гамма, конфигурация изоб­ражений и их отдельных частей, их взаимное расположение на листе бумаги могут быть самыми разными. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который ему нравится больше всего, и воплотит его в своем творчестве. Именно таким пу­тем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание попробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать в них эстетическое чув­ство, научить видеть красоту.

 

Рисуем карандашами и фломастерами

Цели и задачи

• Обучение умению правильно держать карандаш или фло­мастер; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.

• Развитие мелкой моторики.

• Ознакомление с окружающим миром.

• Развитие речи.

• Формирование интереса к рисованию.

 

Материалы

Цветные карандаши, фломастеры, бумага, различные иг­рушки и предметы. Методы обучения рисованию

Рисование в воздухе — изображение линий и фигур в возду­хе при помощи движений прямого указательного пальца ве­дущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на дви­гательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекле, столе).

Совместное рисование — совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает каран­даш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, со­здавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Ис­пользование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Дорисовывание деталей — процесс завершения рисунка. В ка­честве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие дета­ли которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком на­выки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполне­ния задания в зависимости от возраста детей в группе и уров­ня их умений.

Самостоятельное рисование — создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков. Подготовка к рисованию

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое. Для нача­ла—лист бумаги (чистый или с заготовкой для рисунка) и один карандаш (фломастер) на каждого ребенка.

 

Чем рисовать?

Ребенку раннего возраста сначала лучше предлагать флома­стеры: они оставляют яркий след, не требуют сильного нажи­ма. Но при этом следует соблюдать осторожность, следите, чтобы дети рисовали только на бумаге. Наряду с фломастера­ми можно использовать цветные карандаши с толстым мяг­ким грифелем — они также оставляют яркий след без сильно­го давления.

Сначала дайте каждому ребенку только один карандаш или фломастер. В дальнейшем, когда дети научатся пользоваться карандашом (фломастером) и соблюдать необходимые меры предосторожности (рисовать только на бумаге, не пачкаться и т.д.), можно предлагать им карандаши и фломастеры 2—3 и более цветов, давая возможность выбрать понравившийся цвет. На обобщающих занятиях предлагается полная гамма цветов и оттенков. А летом можно рисовать цветными мел­ками на асфальте, палочками на песке и земле.

 

На чем рисовать?

Карандашами и фломастерами можно рисовать на обыч­ной белой бумаге формата А4. Даже если рисунок занимает не очень много места, следует предлагать лист бумаги доста­точно большого размера. Это необходимо, чтобы ребенок при­учался во время рисования не выходить за границы листа. При этом листы должны быть расположены, как правило, го­ризонтально, как в альбоме. При рисовании линий и кругов на бумаге советуем сначала нарисовать их в воздухе.

 

Сюжеты работ

Занимаясь с детьми раннего возраста, следует рисовать кон­кретные предметы и явления, хорошо знакомые им. Для то­го чтобы воспроизвести изображение знакомого предмета, де­ти должны воспринимать его целенаправленно. Взрослый может помочь детям как будто заново увидеть предмет или явление, выделить его значимые признаки: цвет, форму, рас­положение в пространстве и др. Для этого перед началом оче­редного занятия следует показать малышам предмет, который будет им предложен для рисования. Вместе исследуйте его, обратите внимание на детали. А во время прогулки обращай­те внимание детей на то, как дождик из тучи капает, какая трава на газоне (у дороги) растет и т.д.

 

Организация занятий

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, что­бы он мог помогать каждому ребенку. В ситуации индивидуаль­ного занятия педагог не предлагает ребенку заготовку для ри­сунка, а рисует основные элементы рисунка у него на глазах.

В начале длительность занятий составляет 10-15 минут, по­степенно ее можно увеличить. Чтобы закрепить навыки ма­лышей, один сюжет можно использовать несколько раз. Мож­но давать задания на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями.

Занятия проходят в виде игры. Во всех рисунках присутст­вует сюжет. Взрослый комментирует процесс рисования, ис­пользует стихотворения, потешки, загадки.

 

Порядок работы

Занятия представлены блоками, в каждом из которых опи­саны игровые задания, направленные на отработку определен­ного типа графических навыков: сначала дети учатся рисовать вертикальные и горизонтальные линии, затем круги разной величины. Такое поэтапное обучение позволяет лучше закре­пить каждый из навыков, не смешивать их.

При этом если в начале занятий из-под руки маленьких де­тей появляются контурные «прозрачные» рисунки, то со вре­менем становится возможным предлагать малышам закрасить детские рисунки нужным цветом, стараясь не выходить за его контур, добавлять в рисунок новые детали.

 

Помощь

На начальных этапах обучения рисованию возможна сов­местная деятельность ребенка со взрослым, когда взрослый бе­рет руку ребенка в свою и помогает ему рисовать. При доста­точном развитии навыков используется рисование по показу (поэтапное) и рисование по готовому образцу. Кроме того, взрос­лый помогает детям располагать изображение на листе бума­ги посредством создания карандашного наброска или показа пальцем, где следует рисовать.

 

Хранение работ

С первых шагов творческой деятельности малышей надо проявлять внимание и уважение к их работам. На каждом ри­сунке следует написать дату его создания и имя автора. Хра­нение работ каждого ребенка в отдельной папке позволит наблюдать динамику процесса развития навыков рисования у каждого малыша. Можно подшивать рисунки — получится альбом, а если написать к ним текст (1—3 коротких предло­жения), получится книжка.

Необходимо периодически организовывать выставки детских работ, желательно после каждого занятия. Будьте вниматель­ны к малышам, не забывайте хвалить за успехи и достиже­ния. Для этого внимательно рассматривайте их первые рисун­ки, эмоционально комментируйте их, показывайте другим детям и взрослым, давайте положительную оценку. Меры предосторожности

Чтобы малыши не разрисовывали мебель, стены и самих себя, советуем давать карандаши и фломастеры только на за­нятиях, учить пользоваться ими под контролем взрослого, а затем убирать их в недоступное для детей место.

 

 

Самостоятельное рисование карандашами и фломастерами

Следующим этапом работы станет самостоятельный рисунок ребенка. Поэтому чаше давайте детям чистую бумагу, фломас­теры и карандаши. На этом этапе дети получают возможность использовать приобретенные графические навыки по своему усмотрению, создавая собственные сюжеты. Если раньше ос­новной задачей занятий было закрепление навыков рисования, то в ходе самостоятельного рисования на первый план высту­пает реализация творческого потенциала малышей.

В результате проведенной работы дети вполне готовы к ри­сованию картинок с использованием обобщенных форм и линий. Однако опыт показывает, что часто самостоятельные рисунки детей очень просты. Малыши, с одной стороны, ри­суют быстро, стараются поскорее закончить рисунок, а с дру­гой, уровень развития представлений и воображения в этом возрасте пока не позволяет им заранее придумать разверну­тый сюжет рисунка. Поэтому взрослый по-прежнему при­нимает участие в рисовании ребенка. Только теперь это не прямое, а косвенное участие: при помощи вопросов и не­прямых подсказок взрослый побуждает ребенка к созданию более сложного рисунка — придумать развитие сюжетной ли­нии, дополнить новыми деталями, использовать разные цве­та, раскрасить определенные части рисунка и т. п.

 

Рисуем красками

Цели и задачи

• Обучение умению правильно и аккуратно использовать кра­ски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; пра­вильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

• Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

• Развитие чувства цвета.

• Развитие эмоций и фантазии.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие речи.

• Ознакомление с окружающим миром.

• Формирование интереса к рисованию.

 

Материалы и инструменты

Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного раз­мера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; па­литра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус и др.). Дополнительное оборудование: клеенки на столы, фар­туки или халаты (по количеству детей), тряпочки или сал­фетки, банки-непроливайки (с присоской на дне) для воды и др. По возможности использовать мольберты.

 

Техника рисования

Рисование на мокрой бумаге — нанесение краски на лист, пред­варительно смоченный водой. При этом получается бессю­жетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.

Рисование пальцами — нанесение краски на бумагу при по­мощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указа­тельного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятны­шек круглой формы, а при проведении им по бумаге полу­чаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и наливаются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.

Рисование ладонями — нанесение слоя краски на внутрен­нюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой ли­бо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при по­мощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, кра­ски—акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:

• примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После сопри­косновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;

• нанесение мазков — рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);

• рисование кисточкой поверх карандашного эскиза — нане­сение красок поверх несложного карандашного эскиза, со­стоящего из простых линий и форм (прямые вертикальные и горизонтальные линии, круги, полукруги, овалы).

Рисование с помощью штампа — нанесение краски на поверх­ность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получе­ния цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно полу­чать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображе­ния. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного на­бора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (мор­кови, картофеля).

 

Подготовка к рисованию

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столы необходимо постелить клеенку, а детям надеть спе­циальные клеенчатые фартуки или халаты с рукавами на ре­зинке. На столе должно быть только самое необходимое. Вна­чале (при рисовании пальцами или ладонями) — лист бумаги и одна краска для каждого ребенка или бумага, краска, кис­точка и баночка с водой при рисовании кисточкой. Когда де­ти научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки сал­феткой, не проливать воду, не пачкать краской стол, одежду), можно предлагать несколько красок. Чем рисовать?

Используйте специальные краски для рисования руками, гуашь, акварель полусухую или в тюбиках (в этом случае кра­ска перед работой разводится водой); нетоксичные, хороше­го качества.

Помните, что акварель — это прозрачная краска, сквозь нее видно бумагу. Если нужен более светлый цвет, акварель раз­бавляют водой, если нужно исправить неудачные места, то красочный слой смывают водой. Когда акварель высыхает, ри­сунок становится немного светлее.

Гуашь — непрозрачная краска. Если требуется более свет­лый оттенок цвета, то добавляются белила. Если нужно ис­править неудачные места, то рисовать следует поверх красоч­ного слоя. Когда гуашь высыхает, рисунок значительно светлеет.

Вначале лучше рисовать пальчиками и ладошками, исполь­зуя специальные краски. Если таких красок нет в наличии, можно использовать гуашь или акварель. Такое рисование поможет познакомить малышей с таким материалом для изо­бразительного творчества, как краски, изучить их свойства и изобразительные возможности. Но при этом следует со­блюдать осторожность, следить, чтобы дети рисовали толь­ко на бумаге. Если кто-то из малышей не захочет на первом занятии окунуть пальчик в краску, не надо его заставлять. Дайте детям возможность понаблюдать за вашими действи­ями и рисованием других малышей. Объясните, что рисова­ние пальцами и ладошками — это очень интересно, а испач­канные руки потом можно вымыть.

При рисовании кисточкой используются круглые и плос­кие кисти разных размеров, но в работе с малышами пред­почтительнее использовать большие кисти, которые оставля­ют на бумаге крупный яркий след.

При рисовании с помощью штампа используются деревян­ные геометрические фигурки (кубики, цилиндры или конусы и др.), овощи, из которых вырезаются формы для печатания, различные деревянные фигурки — игрушки с плоскими по­верхностями. На чем рисовать?

Красками следует рисовать на акварельной или любой дру­гой плотной бумаге формата А4 и/или АЗ. Даже если рису­нок будет небольшим, следует предлагать лист достаточно боль­шого размера. Это необходимо, чтобы ребенок учился во время рисования не выходить за границы листа бумаги. При этом листы, как правило, должны быть расположены горизон­тально, как в альбоме. Коллективные работы выполняются на бумаге большего размера (ватман). Сюжеты работ

На занятиях с детьми раннего возраста следует использо­вать простые сюжеты, близкие опыту детей. Для того чтобы воспроизвести изображение знакомого предмета, ребенок дол­жен воспринимать его целенаправленно. Взрослый может по­мочь заново увидеть знакомый предмет или явление, выде­лить его значимые признаки: цвет, форму, расположение в пространстве и др. На занятиях по рисованию красками ча­сто повторяются сюжеты, с которыми дети уже знакомы по работе с карандашами и фломастерами, лепке, аппликации. Например, та же самая трава или елочка может изображать­ся посредством линий, нарисованных карандашом, краской при помощи пальчика или кисточки. Организация занятий

Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы иметь возможность помочь каждому ребенку. Вначале занятие проводится в течение 10-15 минут, постепенно про­должительность занятия увеличивается. Чтобы закрепить на­выки малышей, один и тот же сюжет можно повторять не­сколько раз. Можно давать задания на дом, чтобы малыши рисовали знакомые картинки вместе с родителями. Занятия проходят в виде игры. Во всех рисунках присутствует сюжет. Взрослый комментирует процесс рисования.

 

Порядок работы

Занятия даны блоками, в каждом из которых описаны иг­ровые задания, направленные на отработку определенного спо­соба работы с красками — разведение и смешивание красок, рисование на мокрой бумаге, рисование пальцами и ладошка­ми, кисточками, штамповка. Обучение рисованию красками с использованием описанных приемов можно проводить парал­лельно или поэтапно. При этом следует учитывать, что если работу по обучению детей нескольким техникам рисования проводить параллельно, то новые навыки могут смешиваться, не закрепляться в детском сознании. Советуем одновременно использовать различные методы на заключительном этапе — на обобщающих занятиях. Правила использования красок и кисточек

В первую очередь необходимо научить детей правилам об­ращения с красками и кисточками. Покажите, как следует аккуратно брать краску на пальчик или кисточку, не пач­каться; объясните, что краски следует хранить аккуратно, баночки с красками закрывать после окончания работы. По­кажите малышам, как пользоваться кисточкой — как ее дер­жать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край ба­ночки, как брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимать на кисточку, не тереть кисточкой о бумагу, мыть кисточку перед тем, как взять дру­гую краску. Объясните, что кисточку нельзя надолго остав­лять в воде, иначе она искривится, что после рисования ее надо вымыть и поставить в стаканчик щетиной вверх. По­сле завершения работы нужно подождать, чтобы краска на рисунке высохла. Помощь

На начальных этапах обучения рисованию возможно сов­местное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою руку и помогает ему обмакивать паль­чик в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечат­ки с помощью штампа и т.д. Когда навыки закрепятся, проводится рисование по показу (последовательный показ каждого этапа) и рисование по готовому образцу. Кроме того, взрослый помогает детям располагать изображение на листе бумаги посредством создания карандашного наброс­ка или показа пальцем места на листе, где следует распо­ложить изображение. Хранение работ

С первых шагов творческой деятельности малышей надо проявлять внимание и уважение к их работам. На каждом ри­сунке следует написать дату его создания и имя автора. Хранение работ каждого ребенка в отдельной папке позволяет исследо­вать динамику процесса развития навыков рисования каждо­го малыша. Можно подшивать рисунки — получится альбом, а если написать к ним текст (1-3 коротких предложения), то получится книжка.

Необходимо периодически организовывать выставки дет­ских работ, желательно после каждого занятия. Будьте вни­мательны к малышам, не забывайте их хвалить за успехи и достижения. Для этого рассматривайте их рисунки, эмоцио­нально комментируйте их, показывайте другим детям и взрос­лым, давайте положительную оценку. Меры предосторожности

Чтобы малыши не испачкали краской мебель, одежду, по­лы, стены и самих себя, советуем давать их только на заня­тиях, учить пользоваться ими под контролем взрослого, а за­тем убирать в недоступное для детей место.

 

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 26641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru