Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 19:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка) «Весеннее небо»
20.05.2011, 11:59

Задачи. Создать условия для свободно­го экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо спо­собом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творче­ское воображение.

Предварительная работа. Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное, раз­ного цвета в разное время суток), по воз­можности наблюдение заката. Рассмат­ривание изображения неба на репродук­циях, художественных открытках, слай­дах и пр.

Материалы, инструменты, оборудование.

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна-красна. Подснежники»; акварель­ные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбо­ма «Весна-красна. Подснежники».

Рекомендуемые учебные пособия, лите­ратура.

Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи».

Книжка «Цветные ладошки» или «Каж­дый охотник желает знать, где сидит фа­зан».

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»:

На следующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью. Тебе всё интересно. Ты чувст­вуешь настроение и характер цвета. Ты да­же можешь без кисточки нарисовать всё, что угодно. Но у меня есть ещё один цве­товой секрет. Попробуй отгадать его».

Мальчик заскользил по голубой дуге-дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами посте­пенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то жёлтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Даль­ше-дальше... Дорожка светлела, бледне­ла... и закончилась белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок, -воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется -то становится более светлым, то немножко смешивается с другим цветом...

Мальчик взял белый лист бумаги, смо­чил его водой. Потом провёл несколько ярко-синих полос ватным тампоном ввер­ху листа, а ниже стал рисовать тем же там­поном, постоянно смачивая его водой. Краска постепенно растворялась, цвет по­степенно светлел... бледнел... и на ри­сунке появилось настоящее небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с акварельными красками для получения светлотных оттенков: «Да­вайте и мы с вами попробуем рисовать ве­сеннее небо, как это делал Мальчик, кото­рый хотел стать художником».

Дети берут белую бумагу, поворачива­ют её вертикально (по высоте), ватными тампонами или губками смачивают чистой водой и затем очень быстро (пока лист не просох) рисуют весеннее прозрачное не­бо: окунают тампон или губку в ярко-голу­бую краску и проводят по листу слева на­право, начиная сверху и раз за разом сма­чивая тампон (губку) чистой водой, чтобы на листе получилась цветовая растяжка -от насыщенно-голубого (вверху) к всё бо­лее светлому - бледно-голубому (внизу).

В конце занятия дети переносят свои картины, изображающие весеннее небо, на свободный стол, выкладывают вместе в ряд и рассматривают, какое большое по­лучилось небо и как изменяется его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщен­ного к всё более светлому, прозрачному, бледному.

Воспитатель сообщает, что на следую­щих занятиях дети продолжат создание весенних картин, чтобы поместить их на выставку и порадовать родителей.

В конце занятия воспитатель читает де­тям стихотворение И. Никитина «Полю­буйся, весна наступает!»:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ясном золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

После занятия. На основе рисунков «Ве­сеннее небо» дети будут создавать аппликативные изображения первоцветов (см. следующее занятие по аппликации).

Чтение стихотворений о весне.

Весенний дождь

Ещё светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,

Качаясь, движется завеса,

И будто в золотой пыли

Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,

Отлип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

(А.Фет)

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный –

Всё вторит весело громам.

(Ф. Тютчев)

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 9693 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru