Цель: познакомить детей с понятиями: «архитектор»,
«архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от
окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (стена, крыша,
окно, дверь, балкон, лоджия и т. д.); расширять представление о различных прямоугольниках
- широких и узких, высоких и низких; учить создавать несложную композицию
современной городской улицы; закрепить приемы рисования краской, учить
готовить оттенки цвета путем разбавления краски водой на палитре.
Материал: Бумага, краски, кисти, вода, салфетки,
фотографии различных зданий.
Методы: штамповка (для окон), рисование мятой бумагой
(для деревьев).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,
фотографий, открыток, линогравюр; рисование различных домов; прогулка по улицам
города, во время которой обращается внимание на разные дома (жилые, детский
сад, магазины, школа, банк и т. д.), на их расположение (ближе -дальше), на их
отличие друг от друга, оформление (дизайн).
Ход занятия
Вспомнить с детьми прогулку по улицам города. В
Воронеже построено много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские
сады, школы, магазины. Строители стараются, чтобы стены были ровные, прямые,
чтобы дома были прочные и красивые, чтобы они долго служили людям.
Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в
третьих торгуют. Каждое соответствует своему назначению.
Наука и искусство проектировать здания называется
архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором.
Ввести новые понятия «фасад», «торец».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие здания
расположены фасадом, а какие торцом, как они украшены.
Предложить детям нарисовать улицу, распределив между
детьми задания - кто какое здание будет рисовать.
Предложить простые карандаши для контура.
Во время работы обращать внимание на величину домов,
на их расположение относительно улицы. Улицу украсить деревьями и цветниками.
По окончании все работы детей положить на пол,
погулять вдоль улицы. |