Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 00:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РИСУЕМ КИСТОЧКОЙ
12.09.2011, 20:13

Рисуя красками при помощи кисточки, можно использо­вать разнообразные сюжеты. В качестве примера приводим описание нескольких занятий.

 

Занятие 1. Знакомимся с кисточкой

Цели. Научить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; большой лист бумаги, листы бумаги формата А4 (по количеству детей); ки­сточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой (нанесение мазков).

Ход занятия

Познакомьте детей с кисточкой. Обратите их внимание на то, что у нее есть деревянная ручка и пушистый кон­чик, что кисточки бывают большие и маленькие. Покажи­те малышам, как пользоваться кисточкой: правильно дер­жать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточ­ки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу, мыть перед тем, как взять другую краску. Объясните, что кисточку нельзя на­долго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.

Положите на середину стола большой лист бумаги. Раздай­те детям кисточки и краски и предложите нарисовать прямые и волнистые линии, кружочки и пятнышки и т. д. После зна­комства с новой техникой рисования раздайте детям листы бу­маги и предложите самостоятельно нарисовать кисточкой еще что-нибудь. Следите за правильностью обращения с кисточ­кой и красками.

 

Занятие 2. Снег идет

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь белого цвета; цветной картон матовый (не глянцевый!) формата А4 серого (темно-синего или черного) цвета (по количеству детей); кисточки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой (примакивание).

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте краску — белую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количе­ство в крышечки.

Начните с загадки, затем предложите нарисовать картину «Снег идет» (в зависимости от цвета картона снег может ид­ти днем или ночью).

Воспитатель. Послушайте внимательно и отгадайте за­гадку.

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Кто скажет, что это? Конечно, снег! Сегодня мы будем ри­совать снег, который идет днем — пасмурный зимний день, солнышка нет, небо серое.

Или: Снег идет ночью. Вокруг тем­но, а белый снег виден в свете фонаря.

Покажите малышам, как можно нарисовать снег в ночном небе способом примакивания. Внизу листа бумаги можно нарисовать сугробы.

Раздайте детям цветной картон, кисточки и краску и пред­ложите нарисовать снег самостоятельно.

 

Занятие 3. Листопад

Цели. Продолжать учить детей рисовать красками, исполь­зуя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формирован, интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); кис­точки; вода в банках; тряпочки, салфетки; осенние листья (мож­но высушенные).

Техника. Рисование кисточкой (примакивание).

Ход занятия

Перед занятием подготовьте красную, желтую и оранже­вую краски — гуашь разведите до густоты сметаны и налей­те небольшое количество в крышечки. Подготовьте банки-нспроливайки с водой и большие кисти (по количеству детей).

Покажите детям осенние листья. Обратите их внимание на то, что осенью листья бывают разного цвета: красные, жел­тые, оранжевые. Предложите нарисовать листопад.

Покажите малышам, как надо держать кисточку, смачивать ее в воде, снимать излишек воды о край баночки, брать кра­ску на кончик кисточки и рисовать лист, примакивая кис­точку к бумаге; как нужно мыть кисточку перед тем, как взять другую краску.

Раздайте малышам бумагу, кисточки и краски и предло­жите нарисовать листья самостоятельно. Это занятие мож­но провести по-разному. Предложите детям нарисовать ли­стопад на одном большом листе бумаги (принимают участие 3—4 ребенка). В этом случае бумага должна лежать на сто­ле, а дети сидеть или стоять вокруг, не мешая друг другу. Можно предложить каждому ребенку нарисовать листья краской одного из предложенных цветов, а затем поменять­ся красками.

Предложите каждому ребенку нарисовать листья на неболь­шом листке бумаги: сначала краской одного цвета, затем ко­личество используемых цветов можно увеличить.

 

Занятие 4. Дорожки

Цели. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (ри­сование прямых линий); формировать интерес и положитель­ное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь зеленого или черного цвета; листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эс­киза.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте эскизы для рисунков (рис. 33а); зеленую, черную или коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крыш­ки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

На одном из эскизов покажите малышам, как можно на­рисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать дорожки самостоятельно.

 

Занятие 5. Столбы вдоль дороги

Цели. Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски —гуашь коричневого цвета; листы бу­маги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточ­ки; вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эс­киза.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте эскизы для рисунков; коричневую гуашь разведите до густоты сметаны и налейте небольшое количество в крышки. Подготовьте баночки-непроливайки с водой и большие кисти по количеству детей.

Перед началом работы поговорите с детьми о том, что они видят, когда идут или едут по дороге. Обратите их внимание на то, что вдоль дороги стоят столбы, прямые и ровные. За­тем предложите нарисовать их. На одном из эскизов покажи­те, как можно нарисовать по готовому эскизу сначала дорогу, а затем стоящие в ряд столбы.

Раздайте детям бумагу с нарисованными эскизами, кисточ­ки и краски и предложите нарисовать дорогу и столбики са­мостоятельно.

 

Занятие 6. Шарики

Цели. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать ин­терес и положительное отношение к рисованию.

Материалы. Краски —гуашь разных цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей); кисточки; во­да в баночках; тряпочки, салфетки; несколько разноцветных шариков.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эски­за, нанесение мазков.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте эскизы для рисунков (рис. 35а) и гуашь разных цветов.

Покажите малышам разноцветные шары, поиграйте с ними.

Воспитатель. Пробегали мимо маленькие гномики и рас­теряли свои шарики. Давайте нарисуем разноцветные шары!

На одном из эскизов покажите, как можно нарисовать ша­ры — сначала обвести круг по контуру, а затем закрасить его мазками (рис. 356).

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать шарики самостоятельно. Напоминайте, что нуж­но менять цвета, мыть кисточки перед тем, как взять новую краску.

 

Занятие 7. Солнышко и облака

Цели. Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза (ри­сование кругов, овалов и прямых линий), наносить мазки; закреплять знание цветов; формировать интерес и положи­тельное отношение к рисованию.

Материалы. Краски — гуашь оранжевого (желтого) и светло-синего цветов; листы бумаги формата А5 с эскизами (по ко­личеству детей); кисточки; вода в банках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование кисточкой поверх карандашного эски­за, нанесение мазков.

Ход занятия

Перед занятием подготовьте эскизы для рисунков. На одном из них покажите, как можно нарисовать солныш­ко—сначала обвести круг по контуру, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи; и об­лака—сначала обвести овалы по контуру, а затем закрасить их мазками.

Раздайте детям бумагу, кисточки и краски и предложите нарисовать солнце и облака самостоятельно.
Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 8305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru