Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 00:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисуем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
30.01.2011, 16:31

Предварительная работа: взрослый обучает детей счету в пределах восьми; учит сравнивать количество однородных предметов методом приложения и мето­дом зрительного соотнесения.

Цели занятия

Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую по­зу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе); стимулиро­вать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать чувство това­рищества, желание помогать друзьям, выручать их в беде.

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику детей; учить правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивать фигуру, не выходя за контур; ввести в словарь детей слова «вверху», «внизу», «посередине»; закреплять счет в пределах восьми, уме­ние сравнивать количество однородных предметов; закреплять в активном сло­варе детей названия геометрических фигур: «круг», «овал» и «прямая линия»; формировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бумаги в крупную клетку.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; трениро­вать скорость реакции; развивать логическое мышление — умение сравнивать, рассуждать.

Оснащение:

незаконченные изображения Соломинки и Пузыря по количеству детей;

картинка «Лапоть в реке» по количеству детей;

цветные карандаши;

мяч;

мольберт (доска);

демонстрационный рисунок — образец изображения сказочных персона­жей из счетных палочек по количеству детей;

набор счетных палочек;

листы бумаги в клетку (величина одной клеточки 2x2 см) с геометрически­
ми фигурами, обозначенными точками по количеству детей.

 Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какой спек­такль они показывали на прошлых занятиях. Поинтересуйтесь, бывали ли они в настоящем театре и какие видели спектакли.

2.      «Карандаши-спасатели». Объявите тему занятия. Скажите детям, что «ка­рандаши-спасатели» пришли в трудную минуту на помощь героям сказки «Пу­зырь, Соломинка и Лапоть». Предложите детям помочь «волшебным» каран­дашам спасти незадачливых путешественников.

Дайте детям картинку «Незаконченное изображение Соломинки» и цветные карандаши. Предложите малышам «вылечить» Соломин­ку— для этого провести карандашом линию так, чтобы соединить две части сло­манного туловища Соломинки, а затем раскрасить его, самостоятельно выбрав для этого цвет карандаша. Затем предложите детям показать, где у Соломинки верх, где низ, а где середина. В какой части была сломана Соломинка?

Дайте детям другую картинку—«Незаконченное изображение Пузыря»— и попросите помочь Пузырю, дорисовав картинку так, чтобы он из полукруга превратился в целый круг. А затем раскрасить его в любой понра­вившийся цвет. Когда рисунки будут закончены, спросите детей, какого цвета и формы получились их Пузыри. Уточните, что форма у всех одинаковая (круг­лая), а цвет разный (разноцветные).

Покажите детям третью картинку—«Лапоть в реке» — и ска­жите, что Лапоть упал в воду — он может утонуть, если ему вовремя не помочь. Предложите детям раскрасить картинку так, чтобы Лапоть оказался не под во­дой, а на воде. (Если раскрасить воду синим цветом, а Лапоть желтым или корич­невым, то он окажется не под водой, а на воде и сможет сам доплыть до берега.)

(Данная часть занятия может быть проведена с учетом индивидуальных воз­можностей или желания детей. В этом случае каждый ребенок получает не по три задания, а лишь одно из них — то, которое ему предложит педагог, или то, которое малыш выберет сам.)

Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет». Предложите детям выйти на
лужок и сделать кружок. Сами возьмите мяч и встаньте в центр круга. Объясни­
те детям правила игры: «Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно на­зывать какой-либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно пой­
мать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол».
Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, дерево, ножни­цы, кирпич, воздушный шарик, поплавок, камень, спасательный круг и т.д.

Конструирование из счетных палочек. Предложите детям сложить из счет­ных палочек персонажей сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Поместите на
мольберте (доске) образец изображения Соломинки (прямая линия из четырех
счетных палочек), Лаптя (овал из шести палочек) и Пузыря (круг из восьми пало­
чек).

Спросите детей, какие геометрические фигуры им напоминают Пузырь, Ла­поть и Соломинка.

Спросите детей, сколько понадобится палочек, чтобы выложить Соломинку, Лаптя, Пузыря. Пусть дети сосчитают и сравнят их количество, употребляя сло­ва «больше на», «меньше на».

Затем выдайте детям по четыре счетные палочки и попросите выложить из них Соломинку, после этого дайте шесть палочек для выкладывания Лаптя и наконец восемь палочек — для изображения Пузыря.

(Данная часть занятия может быть проведена с учетом индивидуальных воз­можностей и желания детей. В этом случае каждый ребенок получает не по три задания, а лишь одно из них — то, которое предложит педагог, или то, которое малыш выберет сам.)

5.      Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать героев сказки по
клеточкам в соответствии с образцом из счетных палочек. В помощь точками на
бумаге в клетку заранее отметьте начало и конец каждой линии (рис. 10, с. 24).

Когда графические задания будут готовы, предложите детям превратить (до­рисовать) каждую геометрическую фигуру в одного из героев сказки, а затем рассказать, из какой фигуры кто получился: «Из круга получился Пузырь, из овала — Лапоть, а из прямой линии — Соломинка».

6.      Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: цвет, занятия по ИЗО, ИЗО в детском саду, рисование, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, дошкольный возраст, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 4028 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru