Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 24.11.2024, 22:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисуем сказку «Заяц - хваста».
30.01.2011, 17:38

Цели занятия

Воспитательные — формировать учебные навыки (правильную рабочую по­зу за столом при рисовании, усидчивость, аккуратность в работе, выдержку); стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать уме­ние сочувствовать и желание заботиться о животных.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику детей (учить пра­вильно держать карандаш, рисовать и раскрашивать изображения, не выходя за контур); закрепить в словаре детей слова «слева» — «справа», «вверх» — «вниз», «выше» — «ниже»; формировать у детей умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; активизировать в словаре детей слова — названия частей тела животных (голова, уши, туловище, лапы, хвост) и частей деревьев (ствол, ветки); учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два» и «пять»; закрепить знания о том, как зимуют дикие животные в лесу; расширить словарный запас детей за счет слов «опасность», «хищник», «враг», «чуткий», «быстрый», «осторожный»; уточнить, какие у животных бывают способы передвижения, ввести в словарь детей глаголы «идти», «бежать», «ска­кать», «прыгать», «красться», «шуршать»; совершенствовать счетные навыки в пределах десяти; учить детей сравнивать количество предметов; тренировать умение соотносить фигуры из счетных палочек и их изображение на листе бу­маги.

Развивающие — развивать слуховое, зрительное внимание, память детей, а также быстроту реакции.

Оснащение:

мольберт (доска);

листы бумаги для рисования по количеству детей;

образец изображения елки и осины из счетных палочек;

набор счетных палочек;

геометрические фигуры для выкладывания зайца;

листы бумаги в клетку (величина одной клеточки 1,5x1,5 см) с обозначен­ными на них точками;

цветные и простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1.       Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки, приготовили ладошки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.)
Пройдите вдоль ряда детей, хлопая по их ладошкам и пословно проговаривая фразу: «Мы знаем много (много) названий диких животных».

Затем предложите детям произнести по цепочке названия этих животных, причем каждый ребенок должен назвать не только то животное, которое он вы­брал, но и вспомнить по порядку всех уже названных. Проговаривая названия животных, отвечающий ребенок каждый раз хлопает по ладоням взрослого. Ко­гда задание будет выполнено, дети садятся за стол.

Поможем зайцам зимовать. Скажите детям, что вам очень жаль зайцев, которым голодно зимой. Всюду снег лежит, нет нигде ни травинки — приходит­ся бедным зайцам грызть кору на деревьях да жевать жесткие ветки. Предложи­те малышам нарисовать для зайцев угощенье. Предложите детям подумать, ка­кие овощи больше всего любят зайцы (морковку и капусту). Выдайте им листы бумаги и цветные карандаши, чтобы дети могли сделать для зайцев вкусные по­дарки.

Сосчитай. Предложите детям сосчитать, сколько всего овощей они нарисо­вали: одну морковку, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять мор­ковок и так далее (обращайте внимание на то, чтобы дети правильно произноси­ли окончания существительного «морковка», согласуя его с числительными.
Затем сделайте вывод: «Вот как много моркови вы нарисовали».

Так же посчитайте и качаны капусты. Говорите так: «Один кочан капусты, два кочна капусты... пять качанов капусты». Вместе с детьми сравните количест­во капусты и моркови и сделайте вывод, чего больше. Похвалите детей и скажи­те им, что теперь зайцам до весны хватит этих запасов, а весной вырастет травка, появятся на деревьях и кустах молодые зеленые листочки, и зайчикам будет чем подкрепиться.

4.Подвижная игра «Зайки на лужайке». Расскажите детям о том, что зайцам зимой в лесу бывает не только голодно, но еще и опасно. Всюду их подстерегают страшные хищники: волки, лисы, а иногда даже и медведи. Если косолапого разбудили среди зимы и он вышел из берлоги, приходится и ему бродить по лесу в поисках пищи. От этих опасных хищников зайцев спасают только чуткие уши и быстрые ноги. Зайцы очень осторожны — они все время прислушиваются, не подкрадывается ли к ним хищник, и, заметив врага, тут же пускаются нау­тек.

Предложите детям поиграть в подвижную игру «Зайки на лужайке». Скажи­те малышам, что они будут изображать зайцев, которые скачут на полянке, но при этом не забывают прислушиваться, не прячется ли рядом опасный враг. Объясните малышам правила игры. При словах взрослого: «Скачут зайки на лужайке — прыг-скок, прыг-скок»—дети изображают зайцев: передвигаются прыжками, резвятся, играют друг с другом.

При словах «волк идет», «крадется лиса», «проснулся медведь» или «собаки бегут» дети-зайцы должны быстро убегать и прятаться в домик — специально обозначенный для этого участок групповой комнаты (пространство на ковре или внутри обручей, положенных на пол). При словах «белка прыгает», «мышка шуршит» или «ворона летит» зайцы не пугаются и продолжают как ни в чем не бывало резвиться на лужайке.

Предупредите детей, что они должны быть внимательными и убегать только тогда, когда им действительно грозит опасность. Во время проведения игры не­сколько раз произносите слова-команды, каждый раз меняя их.

5.      Конструирование из счетных палочек и геометрических фигур. Поместите
на мольберте (доске) образец изображения елки и осины. Предло­жите детям сложить из счетных палочек оба этих дерева на расстоянии пример­
но 15 см одно от другого.

Осинка выкладывается из шести счетных палочек, а елка из девяти палочек. Предварительно детям дается задание отсчитать нужное количество палочек. Когда «деревья» будут готовы, спросите детей, где ствол, а где ветки. Взрослый обращает внимание детей на то, куда направлены ветки у каждого из деревьев (у елки — вниз, а у осинки — вверх).

Затем предложите детям поместить между деревьями фигурку зайца-хвасты. Для этого дайте малышам геометрические фигуры: большой овал, два кру­га— большой и маленький, два одинаковых овала. Предложите детям подумать, как можно из них выложить фигурку зайца. (Из фигур выкладываются голова, туловище, хвост и уши). В процессе работы дети сами называют фи­гуры и их назначение: «Овал будет у зайца туловищем, большой круг — головой, маленький кружок — хвостом, а овалы ушами».

Когда композиция будет готова, задайте детям несколько вопросов по ней.

У какого дерева веточки подняты вверх, а у какого опущены вниз?

Что выше — елка или осинка?

Что ниже — осинка или елка?

Какое дерево справа от зайца, а какое слева?

Рисование по клеткам. Предложите детям нарисовать елку и осинку по кле­точкам в соответствии с образцом из счетных палочек. Дайте малышам индиви­дуальные листы в крупную клетку, где в помощь детям точками обозначены на­чало и конец некоторых линий. Когда изображения деревьев будут готовы, предложите детям раскрасить их цветными карандашами.

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: цвет, занятия по ИЗО, ИЗО в детском саду, рисование, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, дошкольный возраст, для воспитателя ДОУ
Просмотров: 2779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru