Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТРУКТУРА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
05.04.2011, 09:36

Наблюдения бывают первичные и вторичные. Первичные наблюдения начинаются:

- с выделения яркого, броского (то, что наиболее ярко выде­ляется в рассматриваемом объекте);

- определения основной особенности внешнего строения объекта:

а) величина;

б) форма;

в) стебель или ствол;

г) листья;

- возвращение к яркому, броскому.

Такая последовательность необходима, так как внимание дошкольников недостаточно устойчиво, непроизвольно.

В конце наблюдения задаются вопросы для упорядочения представлений, которые сложились в ходе наблюдения:

1. Расскажи, как ты узнаешь, например, этот цветок.

2. Чем он отличается от другого?

3. Похож или нет на цветок в хохломской росписи?

Детей необходимо приучать к последовательному рассказу: -величина;

- форма;

- покров;

-цвет;

- периферийные части и их особенности.

А при повторном наблюдении сразу начинают с основной задачи.

Воспитатель, организуя наблюдение, соблюдает последова­тельность в переходе от одной конкретной задачи наблюдения к другой, от фактов - к связям, от накопления представлений -к их сопоставлению, а затем к выводам. При этом развивается логическое мышление.

Для формирования творческой активности детей необходи­мо сначала сформировать у них навыки технического исполне­ния хохломской росписи.

Работу следует проводить системно, постоянно усложняя за­дания, медленно двигаясь от простого к сложному. Первые эле^ менты росписи начинать рисовать пальцем, а затем уже тычком и кистью. Учить детей правильно держать кисть (тремя пальца­ми вертикально по отношению к листу бумаги). Обращать вни­мание детей на главную особенность хохломской росписи: ху­дожник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узо­рах. Даже прорисовка мелких деталей, где нужна тонкая линия-штрих, делается сразу мягкой кистью, то есть кистевым приемом.

Параллельно овладению техникой рисования учить детей подбирать цвета соответственно фону рисунка. Так постепенно и будет осуществляться переход к творчеству.

Второй год обучения начинается с развития у детей творче­ского воображения. Для этого используются в свободное от за­нятий время дидактические игры:

• «На что похоже?»

Задача: научить в воображении создавать образы элементов хохломской росписи, основываясь на их схематическом изобра­жении:

а) имея перед собой образцы элементов хохломской росписи;

б) без них.

Дети по схематическому изображению на листе бумаги от­гадывают, какой можно нарисовать элемент хохломской роспи­си, и рисуют его.

• «Поможем художнику».

Задача: научить детей воображать элементы хохломской росписи, составлять узор на основе заданной им схемы основно­го элемента:

а) дети придумывают, как это лучше сделать, глядя на об­разцы элементов хохломской росписи, а воспитатель рисует все, что ребята придумывают;

б) то же самое без образов;

в) дети сами рисуют, глядя на образцы элементов;

г) то же самое без образцов.

Это сложная творческая игра, и поэтому проводится поэтапно:

• педагог показывает детям схематическое изображение ос­новного элемента росписи, дети придумывают, как лучше рас­писать изделие, а педагог рисует все, что ребята придумывают;

• педагог показывает детям схематическое изображение ос­новного элемента росписи, а дети сами и придумывают, как лучше расписать данное изделие, и расписывают это изделие.

Эти игры сложные, трудоемкие, поэтому в учебный процесс их не включают, а организовывают только во время свободной деятельности детей.

На этом этапе работы проводятся следующие занятия:

- Комплексное занятие «Экскурсия в осенний лес».

- Знакомство с элементом хохломской росписи «клубничка».

- Знакомство детей с элементом хохломской росписи «смо­родинка».

-Знакомство детей с «травным орнаментом» хохломской росписи.

- Украшение объемной посуды элементами хохломской росписи.

- Викторина «Праздник волшебного рисунка».

Целью данных занятий является закрепление росписи пло­скостных силуэтов, обучение более сложным элементам хохломской росписи и роспись объемных предметов.

Предшествующей работой по подготовке к занятиям являет­ся изготовление всевозможной посуды из теста и папье-маше. Дети помогают друг другу выполнять поделки, это их сближает, делает отзывчивей и добрей.

Когда все приготовленные изделия высохнут, вместе с ребя­тами можно приступить к их тонированию. Фон выбирается по желанию. Дети знают, что им придется расписывать эти изде­лия, они обдумывают, какой узор будут рисовать, какими цве­тами красок, какой фон будет нужен, чтобы эти краски смотре­лись лучше.

Когда начинается занятие, дети расписывают поделки крас­ками, выводя выразительно каждую линию, каждую черточку рисунка, правильно подбирают и сочетают цвета, используя элементы хохломской росписи, разнообразные по форме и по колориту.

Эти занятия занимают основное место в процессе обучения, так как на них дети учатся рисовать элементы хохломской рос­писи. Обязательно перед началом занятия рассматривание дан­ного элемента на изделии хохломских мастеров или иллюстра­ции с использованием стихов о Хохломе.

В ходе занятий по закреплению и систематизации накоплен­ного опыта детей проводятся дидактические игры на ориенти­ровку детей в различных видах росписи, к примеру, в форме пу­тешествия или экскурсии и т. д.

На контрольно-проверочных занятиях определяется наличие у детей соответствующих представлений, умений и навыков. Контрольно-проверочные занятия, помогающие проверить каче­ство усвоения материала, планируются 1 раз в год (в конце года) в форме викторины, художественной мастерской по росписи по­суды, путешествия и т. д.

Комплексные занятия, которые предусматривают и сообще­ние нового материала, и повторение, и закрепление, и система­тизацию имеющихся знаний, и применение знаний, умений, на­выков, планируются 1-2 раза в год на усмотрение воспитателя. Проводятся в форме путешествия, экскурсии.

При закреплении техники рисования какого-либо элемента хохломской росписи детьми во время занятий или в свободное от занятий время воспитатель оказывает им помощь: сначала -направляющую, затем - организующую и, если это не помогает ребенку выполнить задание, - обучающую.

Направляющая помощь заключается в активизации произ­вольного внимания ребенка: можно предложить повторно вы­полнить только что выполненное задание. Однако не следует давать конкретные указания относительно того, какие действия надо делать, и оценивать избранные способы работы и результат.

Организующая помощь заключает в себе выполнение ис­полнительских действий ребенком, а контроль и оценку - взрос­лым (типа «пошагового контроля».)

Обучающая помощь состоит в том, что взрослый сам пред­лагает ребенку способ действия.

Объем помощи также имеет существенное значение (в по­рядке возрастания объема):

1) взрослый указывает ребенку возможность применения иного способа действий, но не объясняет, как надо действовать;

2) ребенку задают вопросы-подсказки, наталкивающие его на нужный способ;

3) обсуждение и совместное выполнение некоторых из них;

4) подсказывает способ работы с одновременным объяснением.

Работая по данной теме, необходимо использовать различ­ные формы работы: индивидуальную, подгрупповую, коллек­тивную деятельность. Хороший результат дает работа детей, ко­торые сами объединяются в подгруппы по желанию, интересам. Работу таких подгрупп можно использовать как элемент творче­ской самостоятельной деятельности в первой половине дня на занятиях или как самостоятельную творческую деятельность во второй половине дня.

Для обеспечения более эффективного обучения детей хохломской росписи проводится соответствующая работа с родите­лями. На родительском собрании в конце сентября дается кон­сультация родителям «Знакомство детей с хохломской роспи­сью». На следующем родительском собрании в конце января воспитатель может прочитать доклад «Художественно-эстетиче­ское воспитание детей в семье». В апреле оформляется стенд для родителей «Детское творчество - мир ярких, удивительных образов!».

Каждый второй четверг месяца проводится «День открытых дверей для родителей», а в конце каждого месяца - выставка работ детей.

Все перечисленное выше проводится с целью рассказать ро­дителям о значении формирования у детей художественного вкуса и творческого воображения на примере знакомства с хох­ломской росписью, познакомить родителей со способами воз­никновения интереса к рисованию у детей и с тем, как помочь им овладеть необходимыми для этого навыками, когда лучше заниматься рисованием.

Организованная в апреле выставка работ мастеров Хохломы поможет ближе узнать и понять этот старинный художествен­ный промысел. Родители узнают об истории хохломской роспи­си, ее мастерах, смогут понять и оценить всю красоту деревян­ных изделий, расписанных сочными узорами трав, цветов, лес­ных ягод. Такая предварительная работа с родителями поможет сильнее заинтересовать детей, так как родители, поняв всю важ­ность работы, в свою очередь, дома могут рассматривать вместе с детьми иллюстрации, изделия хохломских мастеров, читать детям книги. Все это способствует развитию стойкого интереса у детей, вызывает желание самим научиться рисовать такие ча­ши, ложки... Родители могут помочь найти иллюстрации с изо­бражением изделий хохломской росписи, принести в группу ра­боты хохломских мастеров: бочонки, вазочки, ложки, а затем оформить и оборудовать уголок русского народного творчества в группе.

Эффективной формой работы с родителями могут стать до­машние задания, когда родители окажут неоценимую помощь, например при знакомстве с очередным элементом «клубничка», не у всех детей на занятии он получился. Кто-то не смог пра­вильно передать форму, кто-то не выдержал нужной величины, оттого и работа смотрится тускло и некрасиво.  

Отложив такие работы, вечером можно показать их родите­лям. Объяснить, в чем состоит ошибка, как надо рисовать пра­вильно, показать хорошие удачные работы детей. Поработав ве­чером дома, утром дети приносят в детский сад эти работы - «домашние задания», которые в дальнейшем используются для выставки работ детей.

В ходе знакомства старших дошкольников с хохломской росписью проводится промежуточная диагностика, которая по­казывает рост интереса у детей к народному творчеству, повы­шение художественной, творческой активности у детей. Для этого используются критерии анализа и оценки созданных деть­ми изображений.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, ИЗО в детском саду, рисование, дошкольный возраст
Просмотров: 2184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru