Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование мягких игрушек по представлению или с натуры.
Создание выразительного образа мишутки на основе двух овалов разной
величины. Развитие композиционных умений - вертикальное размещение листа
бумаги, рисование головы в верхней части листа, туловища - ниже головы
по центру листа, передача пропорций между частями тела. Обогащение
представлений о разнообразии игрушечных мишек.
Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову
мишки. 2. Рисуем большой овал - туловище мишутки. 3. Изображаем четыре
лапки и круглые ушки. 4. Оформляем весёлую мордочку. 5. Наряжаем мишутку
в шорты или комбинезон. 6. Украшаем одежду полосками и мятнышками.
Рисуем красками зайку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование игрушек в одежде. Проведение аналогии между
строением разных игрушек (мишка - зайка), сравнение по общему виду и
деталям: голова овальная, меньше туловища, четыре лапки, мишка-мальчик в
комбинезоне или шортах, зайка-девочка в платье или сарафане; у мишки
маленькие круглые ушки, у зайки - длинные овальной формы.
Этапы рисования: 1. Рисуем маленький овал - голову
зайки. 2. Изображаем треугольник - красивое платье. 3. Рисуем лапки,
длинные ушки и маленький хвостик. 4. Оформляем забавную мордочку. 5.
Рисуем усы фломастером или карандашом. 6. Украшаем одежду по своему
желанию.
Рисуем красками Неваляшку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Создание образов стилизованных игрушек, изображающих человека.
Сравнение неваляшки с куклой-пеленашкой. Уточнение представления о
внешнем виде неваляшки: туловище и голова в форме кругов разной
величины, круглые маленькие ручки на стыках между головой и туловищем.
Оформление кукольного личика.
Этапы рисования: 1. Рисуем большой круг - туловище
неваляшки. 2.Рисуем небольшой кружок - голову (чепчик). 3. Добавляем
маленькие кружки - ручки. 4. Рисуем нежное личико - глаза, носик и
ротик. 5. Оформляем мелкие детали карандашом. 6. Украшаем одежду
неваляшки по замыслу.
Рисуем красками Куколку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Создание выразительного образа куклы с передачей характерных
черт человека. Экспериментирование в целях получения розового и
телесного цвета.
Этапы рисования: 1. Рисуем овал или круг - это
голова куклы. 2.Рисуем платье в виде треугольника или трапеции. 3.
Изображаем маленькие ручки и ножки 4. Оформляем причёску - кудряшки или
косички.5. Рисуем красивое личико и бант. 6. Украшаем платье деталями и
узорами.
Рисуем красками Лошадку-качалку
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование функциональной игрушки с передачей характерных
особенностей внешнего вида и устройства для движения. Освоение способа
рисования на основе дуг разной ширины, толщины и кривизны (туловище с
ногами, шея с головой, подножка-качалка).
Этапы рисования: 1. Рисуем дугу - получаем туловище
и ноги лошадки. 2.Пририсовываем ещё одну дугу - шею с головой. 3. От
передних ног к задним проводим дугу - качалку. 4. Оформляем голову,
рисуем густую гриву.5. Украшаем "яблоками" - пятнышками. 6. Добавляем
сбрую (седло, уздечку) и узоры.
Рисуем красками Кораблик
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование игрушек, изображающих водные виды транспорта.
Создание образа кораблика на основе представления о внешнем виде,
строении и назначении. Развитие композиционных умений: рисование
кораблика на листе бумаги, размещённом горизонтально.
Этапы рисования: 1. Рисуем корпус корабля в виде
перевёрнутой крыши. 2. Сверху и чуть сбоку рисуем прямоугольник - каюту.
3. Изображаем другим цветом широкую трубу. 4. Рисуем флажок и украшаем
кораблик.5. Рисуем иллюминаторы или спасательные круги. 6. Рисуем
матроса на палубе, солнышко и волны...
Рисуем красками Вертолётик
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование игрушек, изображающих воздушные виды транспорта
(обтекаемый корпус, крылья-лопасти).
Этапы рисования: 1. Рисуем посередине листа бумаги
большой овал - корпус вертолёта. 2. Пририсовываем хвост в виде морковки.
3. Рисуем ножки с колёсами или лыжами. 4. Рисуем крылья - вентиляторы
на корпусе и на хвосте. 5. Изображаем окно - круглое или овальное. 6.
"Усаживаем" в кабину игрушечного лётчика.
Рисуем красками Грузовичок
Для воспитателя: Задачи художественно-творческого
развития. Рисование игрушек, изображающих грузовой транспорт с передачей
характерных особенностей строения (кабина, кузов, колёса).
Этапы рисования: 1. Рисуем кабину грузовика. 2.
Сзади "прицепляем" большой кузов. 3. Поверх кузова рисуем борт. 4.
Изображаем окно и колёса.5. Оформляем мелкие детали. 6. "Нагружаем"
самосвал песком или другим грузом.
|