Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать «дорожки» — прямые горизонтальные линии; развивать
зрительное восприятие пространства; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры черного (или серого)
цвета (по количеству детей); маленькая игрушечная машинка; листы бумаги для
рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в левой верхней
части листа нарисована машина (на следующем занятии можно нарисовать идущего
человечка).
Методы обучения. Рисование в воздухе; рисование вместе
со взрослым; дорисовывание деталей.
Ход занятия
На занятии обыграйте ситуацию с машиной: нарисуйте на
листе бумаги дорогу для нее (две прямые параллельные линии на расстоянии 6-8
см), покатайте по нарисованной дорожке игрушечную машинку. Предложите малышам
покатать машинку, не заезжая за края дорожки.
Воспитатель. Машинка едет —би-би! Вот какая у нас
дорога, теперь машинка едет по дороге.
Предложите детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать
«дорогу» в воздухе. Затем нарисуйте горизонтальные линии — «дорогу» — на доске
или мольберте.
Раздайте малышам листы с заготовками и фломастеры.
Воспитатель. У вас на картинках нарисованы машины.
Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте еще дорожки! |