Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за
пределы ограничительной линии; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры синего или голубого
цвета; листы бумаги для рисования формата А4 с заготовками (по количеству
детей): в верхней части листа бумаги нарисована туча синего цвета, а внизу —
горизонтальная линия — «земля», чтобы, рисуя дождик, дети не выходили за нижние
границы листа бумаги.
Метод обучения. Дорисовывание деталей.
Ход занятия
Перед началом занятия прочитайте малышам
стихотворение.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок,
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя —
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель. О чем говорится в стихотворении? (О дождике.)
Нарисуйте на доске или на листе бумаги, прикрепленном
к мольберту, тучу синего цвета.
Воспитатель. Догадались, что это такое? Правильно, это
туча.
Затем начинайте рисовать горизонтальные линии, сопровождая
их словами: «Вот пошел дождик: кап, кап, кап!»
Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу
или фломастеру.
Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы тучи.
Нарисуйте дождик!
Можно рисовать сильный (сплошные линии) и слабый дождь
(пунктирные линии). Побуждайте ребенка озвучивать рисунок — «кап, кап, кап».
Можно нарисовать на земле лужи. |