Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; контролировать
длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры коричневого цвета
(по количеству детей); детская лопатка; листы бумаги для рисования формата А4
с заготовками (по количеству детей): в нижней части листа нарисован ряд
полукружий серого или черного цвета —это острие лопатки. Чтобы детям было легче
определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающие ручку
лопатки, можно при первом знакомстве с заданием нарисовать точки на расстоянии
примерно 6 см над полукружьями.
Метод обучения. Дорисовывание деталей.
Ход занятия
В начале занятия покажите малышам лопатку.
Воспитатель. Посмотрите, что я вам принесла. Что это
такое? (Это лопатка.) У лопатки есть ручка, чтобы ее удобно было держать. Для
чего нужна лопатка? (Чтобы копать.) А что можно копать лопаткой? (Песок или
землю.) Давайте нарисуем лопатки.
Нарисуйте на доске или мольберте полукруг.
Воспитатель. Посмотрите, что я нарисовала. Правильно,
лопатку. Скажите, удобно копать такой лопаткой? (Конечно, нет.) Чего не
хватает? (Ручки.) Сейчас я дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка. Вот так!
У меня получилась настоящая лопатка!
Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу
или фломастеру коричневого цвета и предложите дорисовать лопаткам ручки. |