Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш
(фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; регулировать длину
линии, не выходить за границы листа бумаги; формировать интерес к рисованию.
Материалы. Карандаши или фломастеры темного цвета (по
количеству детей); воздушный шарик с привязанной к нему ниткой; листы бумаги
для рисования формата А4 с заготовками (по количеству детей): в верхней части
листа бумаги нарисован ряд окружностей диаметром 3,5-4 см одного или
нескольких цветов. Если малыши не могут выбрать точное место, откуда следует
начинать рисовать, можно предложить им заготовку с «хвостиками» у шариков.
Метод обучения. Дорисовывание деталей.
Ход занятия
Покажите малышам воздушный шар.
Воспитатель. Вот воздушный шарик. Ну-ка, поднимите
руки, кто любит играть с воздушными шариками? Посмотрите, у шарика есть нитка.
Удобно держать его за нитку.
Нарисуйте мелом на доске или фломастером на листе бумаги,
прикрепленном к мольберту, ряд кругов — шарики.
Воспитатель. Это шарики. Чтобы шарики не улетели,
нарисуем им нитки — вот так.
Раздайте малышам листы с заготовками и по одному карандашу
или фломастеру.
Воспитатель. У вас на картинках тоже нарисованы шарики.
Нарисуйте шарикам нитки! |