Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 19:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
18.01.2012, 13:02
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.
Планируемые результаты: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А. К. Саврасова; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении поэтического произведения М. Яснова «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.
Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А. К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Введение игрового момента.
Воспитатель открывает сундучок, в нем - малярная кисть и коробка гуаши.
-    Сейчас мы отправимся в Страну Волшебных красок. В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок» краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому .у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.
Давайте отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания Девочки Акварельки. Итак, вы готовы?
2.    В гостях у художника.
-    Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (Пейзаж, портрет, натюрморт.)
Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах».
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется... (пейзаж).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это... (натюрморт).
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется... (портрет).
-    Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?
-    На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать и выставить только пейзаж.
-  А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».
-    У меня на столе лежат разные предметы: половник, кисточка, линейка, бумага, краски, корзина. Выберите те предметы, которые необходимы художнику.
-    Отгадайте загадку:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.)
-    Расскажите, зачем нужны краски и кисточка.
3.    Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского,
4.    Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
-    Назовите весенние месяцы.
-    Почему март в народе называют зимобором, грачевником, капельником?
-    Я буду читать текст с пропуском слов - названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь.
Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся... (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые... (сороки). На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-чёрные с белыми носами... (грачи). Около старого скворечника распевают звонкую песенку... (скворцы). Они умеют подражать голосам многих птиц. Рассмот¬рите изображения птиц: воробьи, сороки, грачи, скворцы.
-    Какие слова помогли вам узнать птиц?
-    Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
-    Как вы думаете, какое время года она изображает? Почему?
-    О чём рассказывает картина?
-    Как бы вы её назвали?
-    Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине?
-    Вершиной творчества А. К. Саврасова и всей русской пейзажной живописи второй половины XIX века явилась картина «Грачи прилетели». В марте 1871 года А. К. Саврасов едет в село Молвитино, недалеко от Костромы, где много и напряженно работает с натуры. Ни одна мелочь не ускользает от его пристального взгляда. Его тонкое ощущение весенней природы - результат многолетних наблюдений.
Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка, ставшая крупнейшим событием в художественной жизни страны. На ней это произведение А. К. Саврасова занимало одно из первых мест. Картина сразу же привлекла всеобщее внимание - о ней заговорили, о ней писали, она была хорошо встречена критиками. Ее приобретает для своей галереи Третьяков.
Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневую землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний теплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон.
Это - радостный гимн весне. Это - ее наступление. Плывут весенние облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны.
-    Каким вы видите небо?
-    Что в картине озарено неярким весенним светом?
-    Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?
-    Какими художник изобразил берёзы?
-    Расскажите о грачах.
-    Какие цвета преобладают на картине?
-    Чем заинтересовала вас картина? Составьте рассказ по картине.
Пример рассказа: на картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнезда.
-    Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».
-    Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и похваливает:
-    Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают.
Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот они осветили картину, и вмиг ожила березовая роща, и старая колокольня за ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на картине, а просто гляжу че¬рез окно на двор, на березы, на поля за рекой. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное.
5.    Рефлексия.
-    Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу.
Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 8726 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru