Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 04:18

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Весенний ковёр. Конспект занятия по рисованию
03.05.2012, 10:37

Цели

Развивать умение продумывать замысел и самостоятельно вы­страивать последовательность работы, выбирать выразительные сред­ства для его реализации.

Развивать навыки тонирования бумаги «по-сырому» для по­лучения прозрачного, плавно изменяющего цвет фона.

Учить составлять весеннюю композицию, используя краски «тёплых» тонов.

Учить использовать набрызг для получения выразительного изображения.

Развивать чувство композиции, учить гармонично распола­гать рисунок на всей площади листа.

Материалы для занятия

Иллюстрации с изображением весенней природы.

Бумага для рисования формата А3.

Поролоновые губки для смачивания бумаги.

Гуашь.

Ванночки для разведения гуаши.

Акварельные краски.

Беличьи кисти № 8.

Тонкие колонковые кисти.

Старые зубные щетки и стеки для выполнения набрызга.

Банки с водой, подставки для кистей.

Клеенчатые фартуки для детей, ветошь и бумажные салфет­ки для протирания столов.

Предварительная работа: наблюдения за весенней природой на прогулке, составление описательных рассказов о весеннем небе и облаках, ручейках, весенних изменениях в живой природе — расте­ниях, поведении птиц, появлении насекомых.

Подготовка к занятию: перед занятием воспитатель наливает в несколько ванночек жидкую, разведенную водой гуашь нескольких цветов: желтую, красную, синюю, зеленую, сиреневую. Краски дол­жно быть немного — только чтобы прикрывало дно. Все ванночки помещаются на столе воспитателя, рядом с каждой лежит щетка и стека.

Ход занятия

Часть 1 Введение.

Тонирование бумаги

Воспитатель:

— Посмотрите, ребята, сегодня на нашей выставке помещено много иллюстраций. Что на них изображено, давайте рассмотрим повнимательнее. (На иллюстрациях могут быть весенние ручейки, рас­пускающиеся почки, первые весенние цветы, цветущая вишня или чере­муха и т.п.) Что объединяет эти иллюстрации? Правильно, на них изображена весенняя природа. Сегодня я предлагаю вам нарисовать картины весенней природы.

Как вы думаете, какие краски больше подойдут для весны - гуашь или акварель? Почему? Вспомните, гуашь дает нам плотный, насыщенный цвет. А акварель? Акварель — более легкая, прозрач­ная краска. С ее помощью можно получить светлые, словно размы­тые, прозрачные тона.

А ведь именно такова весенняя природа. Мы с вами рассматри­вали небо на прогулке. Какое оно? (Голубое, высокое, прозрачное, яр­кое.) Какими красками будем рисовать небо? (Акварелью.) А обла­ка в небе, какие они? (Плотные, белые, словно комья ваты.) Какой краской лучше рисовать облака? (Белой гуашью.)

Вспомните, а как можно получить легкий, словно прозрачный фон? (С помощью рисования по-сырому.) Акварель какого цвета мы будем использовать для фона? (Голубую и зеленую — цвет неба и травы.) Как мы рисуем по-сырому? (Сначала смачиваем лист бума­ги с помощью губки, затем быстро наносим акварельную краску слоями так, чтобы между соседними слоями не оставалось границы, наезжая цветом на цвет, соединяя цвета, растворяя их друг в друге.)

После выяснения последовательности работы дети тонируют бумагу.

Часть 2

Самостоятельное определение замысла, выполнение рисунка

Воспитатель:

— Теперь, когда фон для картины готов, подумайте, что вы изобразите на своей композиции. Может быть, вы захотите нарисо­вать цветочный луг? Может быть, цветущий сад? А в ваш сад уже вернулись перелётные птицы? А какие насекомые летают над цвета­ми?

Прежде чем приступать к рисованию, подумайте и решите:

• что вы нарисуете сначала, что потом;

• как вы разместите всё задуманное на листе бумаги;

• какими красками, какими кистями вы будете рисовать;

• какие дополнительные изобразительные средства могут вам понадобиться (например, мятая бумага или кусочки ваты для отпечатывания).

Часть 3

Объяснение техники выполнения набрызга

Воспитатель:

— У вас получились очень интересные композиции. Я хочу по­казать вам, как можно их украсить, оживить. Вы же знаете, что весной в траве много мелких цветов и насекомых. На деревьях рас­пускаются листочки: они еще такие маленькие, что каждый лист отдельно нарисовать нельзя, но всё дерево словно окутано зеленой дымкой. Для того чтобы изобразить это, используется прием на­брызга. Для выполнения набрызга берут старую зубную щетку, об­макивают ее в краску. Затем, держа щетку над листом бумаги, не­сколько раз проводят по ней стекой. Капельки краски с щетки разбрызгиваются по вашему рисунку. Так можно получить много цветов в траве, мелкие листочки на деревьях, солнечные зайчики.

Прежде чем выполнять набрызг, наденьте фартуки — краска может попасть на одежду. Будьте аккуратны!

Окончание занятия

После выполнения работы традиционно воспитатель просит де­тей рассказать о получившихся у них композициях.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 8358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru