Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 12:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Волшебные краски
17.07.2012, 09:54

Программное содержание: расширять представления детей о природных красителях. Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань. Дать детям знания, что свекольный сок окрашивает ткань в темно-красный цвет, морковь – в желто-оранжевый, шелуха лука – в коричневый, листья крапивы – в зеленый.

Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия.

Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическое отношение к природе и к своей деятельности.

Материал: свекла, морковь, терка, тарелочки, бинт, отвар из луковой шелухи, из листьев крапивы, белые лоскуты, гуашь, поролон, палитры, вода, осенние листья, разные по цвету и размеру.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, воспитатель – напротив. На столах отвары овощей в блюдцах, белые лоскуты.

Воспитатель: Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила… дети, с наступлением осени листва меняет цвет и мы говорим, что их покрасила осень. Мы тоже можем взять кисти и раскрасить мир в яркие цвета. А как вы думаете, откуда появились краски? (Ответы детей). Да, ребята, современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, они захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения. Сейчас мы с вами тоже попробуем окрасить ткань, пользуясь растительными красками.

Посмотрите, у вас на столах в блюдцах краски разных цветов. Какие это цвета?

Дети: красный, оранжевый, коричневый и зеленый.

Воспитатель: а теперь посмотрите, что у меня на столе – на столе свекла, морковь, сухая крапива, луковица. Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, из свеклы. А как я ее получила? Ведь свекла твердая, а краска у вас в блюдцах – жидкая.

Ответы детей. Воспитатель показывает детям терку.

Воспитатель: что можно сделать со свеклой, используя терку?

Дети: можно натереть, а затем взять марлю и выжать сок.

Воспитатель: а теперь догадайтесь, из чего я получила краску оранжевого цвета?

Дети: из моркови.

Воспитатель: а как я ее получила?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель: правильно, а как я получила коричневую краску? Да, я получила краску из лука, а как я ее получила?

Предположения детей, кто-то рекомендует потереть лук.

Воспитатель: для того, чтобы сделать краску из лука, я взяла луковую шелуху, сняла ее с луковицы, положила в кастрюлю, залила водой и долго кипятила, потом процедила и получила коричневую краску. А из чего я получила зеленую краску? Я взяла рукавицы, пошла в огород и нарвала там крапивы. А почему в рукавицах? Потому что крапива жжется, обжигает. Потом я крапиву высушила, залила ее водой и также, как луковую шелуху, прокипятила. И крапива, даже сухая, окрасила воду в зеленый цвет. А теперь и вы можете, как люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Для этого берем лоскут белой ткани пинцетом и опускаем в блюдце с растительной краской.

Дети самостоятельно окрашивают ткань, некоторые в 2-3 цвета один лоскут. Воспитатель спрашивает у детей, из чего и как получился тот или иной цвет.

Воспитатель: видите, ребята, какие замечательные краски дает нам природа. Посмотрите на это осенние листья, какого они цвета?

Дети перечисляют цвета листьев.

Воспитатель: а теперь возьмите эти листочки, встаньте и представьте, что вы листья.

Звучит аудиозапись П.И.Чайковский "Времена года. Осень"

Воспитатель:

Мы – листочки, мы – листочки,
Мы волшебные листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

Музыка сменяется, "дует сильный ветер", в группу входит грустная девочка – Осень.

Воспитатель: здравствуй, Осень. Почему ты такая грустная?

Осень: здравствуйте, ребята! Я сегодня надела свой прекрасный, разноцветный плащ, глядя на который, все называют меня золотой. Но налетел холодный северный ветер и сорвал все яркие краски с моего плаща. А на улице не осталось ни одного красивого листочка. Теперь я стала некрасивая.

Воспитатель: Осень, не переживай, посмотри, какие красивые у нас листочки, ими мы украсим твой плащ.

Дети раскладывают на большом столе плащ, укладывают на него листочки. Но когда плащ поднимаем, все листочки осыпаются. Что же нам делать?

Входит преподаватель изодеятельности.

Преподаватель: ребята, я знаю, как вам помочь, мы напечатаем узор на плаще осени. И в этом нам могут помочь осенние листочки. Посмотрите, как я буду это делать. Берем осенний лист, набираем краску на губку и быстрым движением наносим на лист, потом берем его, переворачиваем и крепко прижимаем к плащу. Можно использовать 2-3 различные краски.

Дети подходят к столам, посередине расстилаем плащ, вокруг него стоят баночки с краской.

Преподаватель: Осень, ты тоже можешь помочь нам.

Во время работы детей следим за правильной техникой выполнения, советуем, как красиво подобрать цвета, как распределить узор равномерно по всей поверхности плаща. Во время работы детей звучит инструментальная музыка Вивальди "Времена года".

Осень: дети, большое спасибо за такой красивый плащ, как только краски высохнут, я полечу радовать всех.

Воспитатель: ребята, что новое вы сегодня узнали, что научились делать.

Итог занятия.

Категория: ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Добавил: admin | Теги: занятия по ИЗО, учимся рисовать, конспект занятия в детсаду, для воспитателя ДОУ, цвет, учимся, рисование, ИЗО в детском саду, дошкольный возраст
Просмотров: 2962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru