Цели:
— обучить детей новому способу рисования с помощью
метода отпечатывания;
— развивать навыки симметричного вырезания из листа
бумаги, сложенного пополам;
— развивать у детей чувство композиции: учить гармонично
размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.
Материалы и
оборудование:
— листы бумаги формата АЗ, тонированные акварелью в
темно-синий цвет;
— цветная бумага;
— ножницы;
— гуашь разных цветов;
— кисти для рисования;
— кисти для клея;
— клей;
— листы бумаги (бросовый материал).
Далекие звезды
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими
маленькими кажутся дальние звезды, и рассказывает, как можно их изобразить
способом разбрызгивания краски кистью.
Воспитатель. Берем большую кисть с жесткой щетиной, обмакиваем: в
гуашь желтого или оранжевого цвета. Одной рукой держим кисть ворсом вверх,
указательным пальцем другой руки наклоняем ворс по направлению к себе и резко
отпускаем. От этого движения краска мелкими брызгами разлетится по листу. Если
вы считаете, что «звезд» получилось недостаточно, этот способ можно повторить.
После такого рисования руки следует вымыть с мылом или
хотя бы вытереть влажной салфеткой из ткани.
Загадочные планеты
Воспитатель объясняет детям, что с помощью комка
плотно сжатой бумаги можно получить необычные изображения.
Воспитатель. Сжимаем плотно листы бумаги (разного размера), чтобы
получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого
цвета. После этого плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета
и осторожно поднимаем.
Необходимо отметить, что комок надо поднимать вверх, а
не сдвигать в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение
планеты, либо покрытой какими-то удивительными облаками, либо в густой сети
кратеров. Это могут быть и астероиды неправильной формы — все зависит от
размера и формы получившегося комка и фантазии детей.
Космический корабль
Воспитатель. Чтобы исследовать это «космическое пространство», мы
пошлем к звездам и планетам корабли.
Воспитатель предлагает детям из листа бумаги, сложенной
вдвое, вырезать силуэты космических кораблей (изобразить на них иллюминаторы,
другие детали корабля) и разместить их в «космическом пространстве».
Работа детей может сопровождаться музыкой группы
«Зодиак».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ИССЛЕДОВАТЕЛИ НОВОЙ ПЛАНЕТЫ»
Цели:
— побуждать детей широко и творчески использовать в
играх знания об окружающем;
— воспитывать умение согласовывать собственный игровой
замысел с замыслами сверстников;
— продолжать формировать умение договариваться,
планировать и обсуждать действия всех играющих.
Роли:
— командир звездолета — направляет работу экипажа;
— штурман корабля — прокладывает путь космического
корабля на карте, управляет полетом;
— врач экспедиции — следит за здоровьем экипажа,
оказывает первую медицинскую помощь;
— космический турист — фотокорреспондент;
— бортинженер — контролирует работу техники на корабле.
Игровые действия:
— постройка звездолета;
— составление маршрута путешествия;
— выполнение условий пребывания на планете. Расширение
сюжета за счет сюжетно-ролевых игр:
— «Поликлиника»;
— «Фотостудия»;
— «Космодром». |