 Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка –
соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски,
верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение
травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером,
кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист
бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к
игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто
«Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета,
коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек;
солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и
прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши,
фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек,
стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
I - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой
коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана
под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая
промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая
идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой
можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую
опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая
не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой
оторвали лапу (Мишка)
II(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает
стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
III Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему
нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не
останется. )
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее
катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть,
расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они
не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться,
разбиться)
IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые,
обиженные. Давайте мы им поможем
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём
соединения точек карандашом)
- Кристина , зашей лапку мишке , пусть радуется.
- Арина К. , сделай зонтик зайке, пусть не
промокает.
- Вильдан, сделай грузовику верёвочку, чтоб
больше не опрокидывался.
- Милана, сделай расческу для лошадки, чтоб
всегда был красивый.
- Алсу, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Арина М . , сделай речку , чтобы мячик не
утонул.
V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите
игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом
вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик
сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и
соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
VII - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы?
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий
(шпал) фломастером)
VIII - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами сделаем
травки.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных
линий(травки) с кистью).
IX - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование
липучками на ковролине)
X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек.
Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо
беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по
местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими
осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков) |