ЗАВЕЙСЯ, ЗАВИТОК (Знакомство с хохломской росписью)
05.01.2011, 20:11
Программное содержание: Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии предметов
хохломской росписи. Побудить к рисованию травки, одного из элементов хохломской
росписи, состоящей из мелких и крупных штрихов. Закреплять навык рисования
концом кисти, аширокую часть с нажимом.
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Музыкальное сопровождение: «А я по лугу» русская народная песня в обр.
И.Лидовникова. «Плетень» в обр. А.Лядова.
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о
хохломских мастерах.
Рассказ о верховой росписи
и росписи под фок.
Рассматривание предметов хохломской
росписи.
Методические приемы:
Сюрпризный момент: приход
пастушка.
Рассказ пастушка о красоте
родной земли, обильному разнотравью лугов.
Рассматривание дудочки
(хохломской узор).
Использование показа
рисования волнистой линии воспитателем, детьми.
Самостоятельная работа
детей.
Рассматривание работ
пастушком.
Чтение стихотворения
Холхломская роспись-
спелых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени
травы,
Рощи, перелески. шелковые
всплески
Солнечно-медовой золотой
травы.
Подарим рисунки пастушку,
а он передаст старому мастеру.
ПОДАРИМ ЛИСЕ И ЖУРАВЛЮ НОВУЮ ПОСУДУ.
Программное содержание: вызвать удивление и радость от необычной обстановки в
комнате сказок. Создавать рисунок на силуэтах чаши. вазы, кувшине,
солонке,ложке по своему выбору,
используя элементы хохломской росписи: завиток, листочки, ягоды, цветочки,
усики. Развивать чувство цвета, формы.
Музыкальное сопровождение: «Частушки о хохломских умельцах». Сл. И.Кадухиной.