Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как
успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как
эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное
состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить
внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание
по ватмону позволяет более полно включиться в процесс творчества,
мобилизирует внутренние резервы организма.
Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.
Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.
Работа с глиной.
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться.
Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина
обладает свойствами, способствующими заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс,
помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок
болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
- сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
- проткните глину;
- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
- оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.
Игры с песком.
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической
чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге
ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
- с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой
моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать
их.
При игре с песком можно выполнять такие упражнения:
- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;
- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;
- пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
- создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные
причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров
с предметами окружающего мира;
- пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;
- можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
- поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино
или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук,
совершая мелкие движения вверх- вниз.
Для игры с песком в помещении необходимы:
- водонепроницаемый деревянный ящик;
- чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
- вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
- баночки с водой для смывания песка.
|