Цель: продолжать знакомить детей с зимним пейзажем,
показать, что природа прекрасна в любое время года; развивать
эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе; формировать
устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения (рисование
зубной пастой); развивать творческое воображение детей, фантазию;
воспитывать аккуратность в работе.
Материал: тонированные листы бумаги (фиолетовая,
чёрная, голубая, синяя), тюбики с зубной пастой средних размеров, зимние
пейзажи, аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, клей ПВА,
кисточки, ножницы, картинки с изображением животных, людей, цветная
бумага и нитки.
Методы: рисование зубной пастой на тонированном листе бумаги с дальнейшим использованием коллажа.
Предварительная работа: экскурсия в зимний лес;
беседа на тему «Времена года»; рассматривание картин и беседы по ним:
И.Бродской «Лес зимой в снегу»; А.Саврасова «Зимний пейзаж»; чтение
сказок «Морозко», «Снегурочка», рассматривание иллюстраций к сказкам,
рисование гуашью.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями о зиме.
Затем все вместе рассматривают знакомые зимние пейзажи. Воспитатель
обращает внимание детей на то, что на каждой картине зима изображена
по-своему красиво. Художники рисовали зиму в разное время суток и для
изображении снега использовали различные цвета и оттенки.
Воспитатель (В.). Художники рисовали красками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя краски? (Ответы детей.) Я открою вам секрет: оказывается, зубной пастой можно не только чистить зубы, но и рисовать!
Далее детям предлагается создать свой зимний пейзаж, используя тюбик с зубной пастой.
Воспитатель демонстрирует технику рисования зубной пастой и даёт
совет: не следует очень сильно надавливать на тюбик. В зависимости от
времени суток следует выбирать нужный тон бумаги. Если это ночь – чёрный
и серый тон бумаги, для морозного дня – ярко-синий, для вечера –
фиолетовый. Чтобы оживить лес, можно вырезать и доклеить силуэты
каких-либо животных, людей и т.д.
Физкультминутка «Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо
(руки вверх и вниз),
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны),
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос
(дети показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда
(прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится
(дети кружатся),
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром
(имитируют движения руками).
Воспитатель вместе с детьми определяет последовательность предстоящей
работы, после чего дети работают самостоятельно. Звучит музыка. В
дальнейшем из коллажей создаётся выставка. Хорошо приурочить её к
какому-нибудь событию. Её название, особенности оформления придумывают
дети. Вместе с педагогом выбирают время открытия выставки, обсуждают,
кого на неё пригласить. |